Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов. По осложненным и специфическим ситуациям до 2022 г. и в 2022 г. Новость по странице от 20.04.2020.

Валютно-правовой консалтинг
и подготовка документов

Валютно-правовые услуги ► Валютный консалтинг и подготовка документов ◄ Валютная консультация

Анализ
валютных норм
 ► 
Анализ
прецедентов
 ► 
Консатинг
по ситуации
 ► 
Подготовка
документов

Правовой консалтинг и консультации по кате­го­риям ситуаций

Валютные консультации и услуги для физических лиц, ИП, должностных лиц организаций

Онлайн консультация и письменный консалтинг по ситу­а­циям рези­ден­тов за ру­бе­жом

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физи­чес­ких лиц за ру­бе­жом в 2024 г.

Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2024 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2024 г

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2024 г



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

20.04.2020
Информация ФНС о законах 72-ФЗ и 73-ФЗ о внесении изменений в нормы об ответственности по репатриации валюты


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 апреля 2020 г. N ВД-4-17/6475

Федеральная налоговая служба сообщает о вступлении в законную силу с 12.04.2020 Федерального закона от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 72-ФЗ) и Федерального закона от 01.04.2020 N 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).

Законом N 72-ФЗ установлена административная ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частями 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде предупреждения.

При этом уточнена диспозиция части 5.1 статьи 15.25 КоАП РФ, согласно которой установленная санкцией указанной статьи для должностных лиц административная ответственность за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, наступает только в случае, если должностное лицо, совершившее такое правонарушение, ранее было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.

Кроме того, статья 15.25 КоАП РФ дополнена частью 5.2, устанавливающей ответственность за деяния, предусмотренные частями 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ при условии, что сумма зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, с нарушением установленного срока либо не зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта), договора займа с нерезидентом по однократно либо неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям, превышает сто миллионов рублей и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ (в ред. Закона N 72-ФЗ) дела по административным правонарушениям, предусмотренным частью 5.2 статьи 15.25 КоАП РФ, как и дела по административным правонарушениям, предусмотренным частью 5.1 статьи 15.25 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями.

Законом N 73-ФЗ в часть 1 статьи 193 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении или о возврате денежных средств на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, будет признаваться уголовно наказуемым деянием по указанной части статьи 193 УК РФ, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ.

Кроме того, в часть 2 статьи 193 УК РФ внесены изменения, устанавливающие равную повышенную ответственность за указанные нарушения, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной группой. Ранее ответственность за нарушения, совершенные группой лиц по предварительному сговору, предусматривалась частью 1.1 статьи 193 УК РФ, признанной Законом N 73-ФЗ утратившей силу.

Одновременно корреспондирующие изменения внесены в статью 76.1 УК РФ и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в соответствии с примечанием к статье 193 УК РФ (в ред. Закона N 73-ФЗ) крупным размером денежных средств для целей применения мер уголовной ответственности к виновным лицам по данной статье признается сумма, превышающая сто миллионов рублей, а особо крупным размером - превышающая сто пятьдесят миллионов рублей. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
Российской Федерации
1 класса
Д.В.ВОЛЬВАЧ

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Документы для проведения валютных операций

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (176)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

25.03.2024
Штраф 20% от суммы за по­лу­че­ние ре­зи­де­н­том от ре­зи­де­н­та пла­те­жа в ин­ва­лю­те за пе­ре­ус­ту­п­ку прав на за­ру­беж­ную не­дви­жи­мость на ино­ст­ран­ный счет

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

18.01.2024
Удостоверение но­та­ри­у­сом сде­л­ки с не­ре­зи­ден­том не га­ран­ти­ру­ет за­кон­нос­ти ва­лют­ных опе­ра­ций по ней

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ