Услуги валютного консультанта Консультации по валютному законодательству и контролю
♦ Валютно-правовые услуги ◄ Валютная консультация ► Валютный консалтинг и подготовка документов
↓ Консультация по регулированию и контролю и решениям по ситуациям физлиц и юрлиц
↓ Обычные, простые, редкие, сложные вопросы компаний, ИП, самозанятых, частных лиц
↓ Рассмотрение вопросов в целях формально-правовых ответов и (или) решений
↓ Приведение формальных ответов и (или) решений в соответствие с обстоятельствами ситуации
→ Ответы на вопросы и индивидуальные правовые решения по ситуациям физлиц РФ за рубежом
↓ Устные консультации и подробное обсуждение вопросов и ситуаций
↓ Дистанционно по телефону, WhatsApp, Viber ↓ На встрече ↓ С письменными тезисами
→ Устные консультации с предварительным правовым анализом вопросов, документов
↓ Онлайн консультации сообщениями и файлами по WhatsApp, Telegram, Viber
↓ Оперативные и разумно исчерпывающие тезисные ответы на распространенные вопросы
↓ Для физических лиц, самозанятых ↓ Для юрлиц, филиалов и представительств компаний, ИП
↓ Онлайн консультация по смешанным ситуациям физических и юридических лиц
↓ Онлайн консультация с предварительным правовым анализом вопросов и документов
→ Онлайн консультация и письменный консалтинг по ситуациям резидентов за рубежом
↓ Письменные консультации и детальные заключения по вопросам и ситуациям
↓ Кратко по e-mail
↓ Подробно с правовым анализом вопросов и комментариями
↓ Правовой анализ и выводы по вопросам ↓ Обоснования и примеры из судебной практики
→ Правовой консалтинг и консультации по категориям ситуаций
→ Валютные консультации и услуги для физических лиц, ИП, должностных лиц организаций
→ Первичная и общая устная подробная консультация по операциям на счетах физлиц за рубежом
→ Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физлиц за рубежом в 2022 - 2024 гг.
→ Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками
→ Консалтинг по правовым способам получения оплаты от иностранных заказчиков в 2024 г.
→ Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2022 - 2024 гг
→ Консультация и консалтинг по ситуациям и проектам нерезидентов в РФ в 2022 - 2024 гг
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ ► Правовые услуги по валютному регулированию и контролю ► Судебный анализ и консалтинг
18.07.2019 Для обжалования в суд актов налоговых органов как органов валютного контроля обязательного досудебного обжалования не требуется
Из Обзора ФНС о правовых позициях Конституционного суда и Верховного суда РФ за 2 квартал 2019 г. по вопросам налогообложения:
13. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», не содержит требования об обязательном досудебном обжаловании акта органа валютного контроля в вышестоящий орган до обращения в суд.
Гражданка обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными предписаний начальника инспекции об устранении выявленных нарушений валютного законодательства, которыми на нее возложены обязанности предоставить отчеты о движении денежных средств по счету в банке в Финляндии за 2015 и 2016 годы.
В обоснование своих требований заявитель ссылалась на то, что обязанность предоставлять отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации законом возложена на резидентов Российской Федерации, однако, она резидентом Российской Федерации не является, в связи с чем, такая обязанность возложена на нее оспариваемыми предписаниями неправомерно.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный истец являлась резидентом для целей Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», поскольку она соответствовала критериям, указанным в данном федеральном законе, в том числе прерывала период нахождения за пределами территории Российской Федерации, въезжая на территорию Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга отменил, административное исковое заявление оставил без рассмотрения.
При этом суд исходил из того, что поскольку оспариваемые предписания в вышестоящий налоговый орган обжалованы не были, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отменяя апелляционное определение и направляя дело на новое рассмотрение Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, определенный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, и Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», не содержат требования об обязательном досудебном обжаловании акта органа валютного контроля в вышестоящий орган до обращения в суд, что не было учтено судебной коллегией по административным делам Санкт-Петербургского городского суда при вынесении обжалуемого апелляционного определения.
Оставление административного искового заявления без рассмотрения в отсутствие предусмотренных законом оснований послужило препятствием для проверки законности решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2019 № 78-КА19-2 (гражданин против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Санкт-Петербургу).
https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/sudebn/obzorks2kv.docx
|