Услуги валютного консультанта Консультации по валютному законодательству и контролю
♦ Валютно-правовые услуги ◄ Валютная консультация ► Валютный консалтинг и подготовка документов
↓ Консультация по регулированию и контролю и решениям по ситуациям физлиц и юрлиц
↓ Обычные, простые, редкие, сложные вопросы компаний, ИП, самозанятых, частных лиц
↓ Рассмотрение вопросов в целях формально-правовых ответов и (или) решений
↓ Приведение формальных ответов и (или) решений в соответствие с обстоятельствами ситуации
→ Ответы на вопросы и индивидуальные правовые решения по ситуациям физлиц РФ за рубежом
↓ Устные консультации и подробное обсуждение вопросов и ситуаций
↓ Дистанционно по телефону, WhatsApp, Viber ↓ На встрече ↓ С письменными тезисами
→ Устные консультации с предварительным правовым анализом вопросов, документов
↓ Онлайн консультации сообщениями и файлами по WhatsApp, Telegram, Viber
↓ Оперативные и разумно исчерпывающие тезисные ответы на распространенные вопросы
↓ Для физических лиц, самозанятых ↓ Для юрлиц, филиалов и представительств компаний, ИП
↓ Онлайн консультация по смешанным ситуациям физических и юридических лиц
↓ Онлайн консультация с предварительным правовым анализом вопросов и документов
→ Онлайн консультация и письменный консалтинг по ситуациям резидентов за рубежом
↓ Письменные консультации и детальные заключения по вопросам и ситуациям
↓ Кратко по e-mail
↓ Подробно с правовым анализом вопросов и комментариями
↓ Правовой анализ и выводы по вопросам ↓ Обоснования и примеры из судебной практики
→ Правовой консалтинг и консультации по категориям ситуаций
→ Валютные консультации и услуги для физических лиц, ИП, должностных лиц организаций
→ Первичная и общая устная подробная консультация по операциям на счетах физлиц за рубежом
→ Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физлиц за рубежом в 2022 - 2024 гг.
→ Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками
→ Консалтинг по правовым способам получения оплаты от иностранных заказчиков в 2024 г.
→ Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2022 - 2024 гг
→ Консультация и консалтинг по ситуациям и проектам нерезидентов в РФ в 2022 - 2024 гг
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 20.04.2020 Информация ФНС о законах 72-ФЗ и 73-ФЗ о внесении изменений в нормы об ответственности по репатриации валюты
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 апреля 2020 г. N ВД-4-17/6475
Федеральная налоговая служба сообщает о вступлении в законную силу с 12.04.2020 Федерального закона от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 72-ФЗ) и Федерального закона от 01.04.2020 N 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
Законом N 72-ФЗ установлена административная ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частями 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде предупреждения.
При этом уточнена диспозиция части 5.1 статьи 15.25 КоАП РФ, согласно которой установленная санкцией указанной статьи для должностных лиц административная ответственность за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, наступает только в случае, если должностное лицо, совершившее такое правонарушение, ранее было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.
Кроме того, статья 15.25 КоАП РФ дополнена частью 5.2, устанавливающей ответственность за деяния, предусмотренные частями 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ при условии, что сумма зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, с нарушением установленного срока либо не зачисленных на счета в уполномоченных банках и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта), договора займа с нерезидентом по однократно либо неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям, превышает сто миллионов рублей и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ (в ред. Закона N 72-ФЗ) дела по административным правонарушениям, предусмотренным частью 5.2 статьи 15.25 КоАП РФ, как и дела по административным правонарушениям, предусмотренным частью 5.1 статьи 15.25 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями.
Законом N 73-ФЗ в часть 1 статьи 193 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении или о возврате денежных средств на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, будет признаваться уголовно наказуемым деянием по указанной части статьи 193 УК РФ, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
Кроме того, в часть 2 статьи 193 УК РФ внесены изменения, устанавливающие равную повышенную ответственность за указанные нарушения, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной группой. Ранее ответственность за нарушения, совершенные группой лиц по предварительному сговору, предусматривалась частью 1.1 статьи 193 УК РФ, признанной Законом N 73-ФЗ утратившей силу.
Одновременно корреспондирующие изменения внесены в статью 76.1 УК РФ и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в соответствии с примечанием к статье 193 УК РФ (в ред. Закона N 73-ФЗ) крупным размером денежных средств для целей применения мер уголовной ответственности к виновным лицам по данной статье признается сумма, превышающая сто миллионов рублей, а особо крупным размером - превышающая сто пятьдесят миллионов рублей.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Государственный советник
Российской Федерации
1 класса
Д.В.ВОЛЬВАЧ
|