Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая и консалтинговая поддержка реализации проектов ВЭД. Блок новостей по странице № 21. Новость по странице от 07.12.2014.

Правовая и консалтинговая
поддержка реализации проектов ВЭД

Правовой консалтинг, контракты, договоры и документы по проекту
Широкий охват имеющей отношение к проекту правовой информации
Углубленный правовой анализ ключевых вопросов по проекту
Аналитические правовые решения по вопросам и проблемам проекта
Дипломатические правовые рекомендации по вопросам переговоров
Синергетический эффект от комплексных правовых услуг по проекту
Гарантия согласованных сроков конкретных услуг в течение общего срока
Стоимость индивидуальная в каждом конкретном случае


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

07.12.2014
О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 2 декабря 2014 г. N ГД-4-3/24870@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВИДЕ ШТРАФОВ
ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЙ

Федеральная налоговая служба, в части рассмотрения вопросов о налогообложении доходов иностранных организаций, резидентов Республики Беларусь, в виде штрафов за несоблюдение договорных условий, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации через постоянное представительство, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 05.11.2014 N 03-08-13/55731), сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации (если такие доходы не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации) и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Статьей 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение).

Штрафы за несоблюдение условий договора поставки, заключенного с покупателями - резидентами Республики Беларусь, не поименованы в специальных статьях Соглашения, определяющих порядок налогообложения того или иного дохода.

Согласно статье 18 Соглашения виды доходов, возникающие из источников в договаривающемся Государстве, о которых не говорится в предыдущих статьях Соглашения, могут облагаться налогом в этом Государстве.

Таким образом, доходы резидентов Республики Беларусь в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки облагаются налогом на прибыль организаций в Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 2 декабря 2014 г. N ГД-4-3/24869@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВИДЕ ШТРАФОВ
ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЙ

Федеральная налоговая служба, в части рассмотрения вопросов о налогообложении доходов иностранных организаций, резидентов Республики Казахстан, в виде штрафов за несоблюдение договорных условий, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации через постоянное представительство, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 05.11.2014 N 03-08-13/55731), сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации (если такие доходы не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации) и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Статьей 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция).

Штрафы за несоблюдение условий договора поставки, заключенного с покупателями - резидентами Республики Казахстан, не поименованы в статьях Конвенции, определяющих порядок налогообложения того или иного дохода.

Согласно статье 21 Конвенции виды доходов резидента договаривающегося государства независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в этом государстве.

Таким образом, доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.



Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

Новости
и аналитика (233)
23.12.2014
Россия в 2015 г ограничит госзакупки медтехники у зарубежных компаний

19.12.2014
Зерно сделали невыездным

16.12.2014
Стимулирование несырьевого экспорта как основа долгосрочной внешнеэкономической политики России

07.12.2014
О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий

15.11.2014
В порту Шанхай с сухогруза упало около 40 контейнеров

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ