Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Проекты и ситуации ВЭД компаний и физических лиц за рубежом и в РФ. Анализ. Консалтинг. Подготовка документов. Блок новостей по странице № 8. Новость по странице от 23.06.2022.

Проекты и ситуации за рубежом и в РФ
Правовой анализ. Консалтинг. Подготовка документов

Правовой анализ
и консалтинг

По проектам и ситуациям физ. лиц, ИП и юр. лиц
Подготовка
документов

Проекты в сфере информационных технологий (ИТ)
Экспортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Импортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Дистрибуция товаров в РФ и за рубежом
Купля-продажа товаров за рубежом без ввоза в РФ
Ситуации резидентов РФ по репатриации валюты
Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом
Операции с ценными бумагами за рубежом
Проекты и ситуации с российским участием в Испании
Другие, новые ситуации и проекты за рубежом и в РФ


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

23.06.2022
Раз­ре­ше­ни­я для ре­зи­ден­тов – физ. лиц за­чис­лять на за­ру­беж­ные сче­та ин­ва­лю­ту от не­ре­зи­ден­тов от про­да­жи не­дви­жи­мос­ти и цен­ных бу­маг за ру­бе­жом и ком­мен­та­рий к ним


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2022 г. N 05-06-10/ВН-31422

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ИЮНЯ 2022 ГОДА N 62/1

1. Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295 (далее - Правила), принимая во внимание официальные разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Подкомиссия) принято единогласное решение разрешить резидентам - физическим лицам проведение операций по зачислению на свои счета (вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте, полученных от нерезидентов по сделкам (операциям), влекущим возникновение права собственности на недвижимое имущество (включая строящиеся объекты недвижимости), находящиеся за пределами территории Российской Федерации.

2. Руководствуясь пунктом 16 Правил, принимая во внимание официальные разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, Подкомиссией принято единогласное решение разрешить резидентам - физическим лицам проведение операций по зачислению на свои счета (вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте, полученных от нерезидентов по сделкам (операциям), влекущим возникновение права собственности на ценные бумаги, а также в результате погашения ценных бумаг, которые хранятся у иностранного депозитария, иностранного банка, иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, предполагающих (осуществляющих) учет прав на ценные бумаги, их хранение за пределами территории Российской Федерации.

3. Установить, что вышеуказанные разрешения действуют без ограничения срока.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий

Как указано выше в протоколе заседания подкомиссии, в отношении обоих данных разрешений были приняты во внимание официальные разъяснения ЦБ РФ от 18.03.2022 г. № 2-ОР. Очевидно, имеется в виду пункт 1.11 этого правового акта («Официального разъяснения») ЦБ № 2-ОР следующего содержания:

«1.11. Ограничения, содержащиеся в Указе № 81, не распространяются на сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество, осуществляемые (исполняемые) резидентами с лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия, если:

ценные бумаги хранятся у иностранного депозитария, иностранного банка, иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, предполагающих (осуществляющих) учет прав на ценные бумаги, их хранение за пределами территории Российской Федерации;

объекты недвижимости (включая строящиеся объекты недвижимости) находятся за пределами территории Российской Федерации; расчеты по сделкам (операциям) с такими ценными бумагами или объектами недвижимости осуществляются по счетам (вкладам), открытым резидентам в иностранных банках, иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, информация о которых раскрыта резидентами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

Под Указом № 81 здесь понимается Указ Президента РФ от 01.03.2022 г. № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации». Этим Указом № 81 был установлен «особый порядок» сделок резидентов в том числе по недвижимости и по ценным бумагам с лицами из «недружественных» государств.

Исходя из пункта 1.11 Официального разъяснения ЦБ № 2-ОР, этот «особый порядок» по Указу № 81 не должен распространяться на сделки резидентов по недвижимости и по ценным бумагам с лицами из «недружественных» государств за рубежом. Однако такое разъяснение фактически сужает сферу действия Указа № 81, связи с чем правомочность этого разъяснения в формальных целях остается под вопросом. Поскольку в силу Указа № 81 разрешения на собственно такие сделки должна (может) давать Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. А ЦБ РФ в силу пункта 13 Указа Президента РФ от 05.03.2022 г. № 95 вправе лишь давать официальные разъяснения (но не общие разрешения) по вопросам применения Указа № 81.

В части валютных операций по таким сделкам, приведенные выше разрешения подкомиссии фактически даны в целях не Указа № 81, а Указа № 79. Поскольку именно Указом № 79 установлен общий запрет на зачисления резидентами инвалюты на зарубежные счета. Который первоначально распространялся и на зачисления инвалюты по сделкам с недвижимостью и ценными бумагами за рубежом.

Таким образом, для полноценной формальной возможности осуществления (исполнения) сделок резидентов по продаже лицам из «недружественных» государств недвижимости и ценных бумаг за рубежом необходимы 2 вида разрешений: 1) на собственно сделки с такими лицами; 2) на валютные операции по зачислению инвалюты по этим сделкам на зарубежные счета. Разрешения на данные валютные операции с нерезидентами теперь есть согласно приведенному выше решению подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1. А в части разрешений на собственно сделки пока приходится опираться только на Официальное разъяснение ЦБ № 2-ОР.

Исходя из практики таких сделок и операций и применимого к ним регулирования в РФ необходимо учитывать, что приведенные выше разрешения подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1 не охватывают собой сделки и операции с иностранными финансовыми инструментами, не являющимися ценными бумагами (ПФИ и др.). Также учитывать, что по мнению Минфина РФ, в целях НДФЛ в РФ иностранные ценные бумаги необходимо классифицировать (подтвердить) в качестве ценных бумаг в РФ по кодам ISIN и CFI. Риск такой же обязанности можно отметить и в целях валютных операций с иностранными ценными бумагами. Кроме того, разрешения подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1 также не охватывают случаи такого рода сделок за рубежом с резидентами, случаи покупки недвижимости и ценных бумаг за рубежом, случаи покупки недвижимости путем приобретения долей, паев в уставном капитале юридического лица – нерезидента (под общим запретом по Указу № 126), случаи сделок с лицами под санкциями РФ (под общим запретом по Указу № 252) и другие специфические ситуации.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по ситуациям резидентов за рубежом, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, pvs.ru, 23.06.2022 г.

13.09.2022 Можно ли в 2022 году де­не­ж­ные сред­ства от про­да­жи не­дви­жи­мос­ти за ру­бе­жом за­чис­лять на за­ру­беж­ный счет

05.09.2022 О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (540)
16.07.2022
Гонконгские постав­щи­ки элек­тро­ни­ки на­ча­ли при­ни­мать рос­сий­ские рубли

13.07.2022
Снижены штрафы за не­за­кон­ные ва­лют­ные опе­ра­ции и на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты экс­пор­те­рами

12.07.2022
Неопределенность Ука­за № 430 в час­ти сня­тия об­ще­го за­п­ре­та на за­чи­сле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов и пе­ре­во­ды эле­к­т­рон­ных средств. Зап­рет по ди­ви­дендам

02.07.2022
Разрешения, осо­бен­нос­ти, риски по за­чис­ле­ни­ям ва­лют­ной вы­руч­ки по вне­ш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов

23.06.2022
Раз­ре­ше­ни­я для ре­зи­ден­тов – физ. лиц за­чис­лять на за­ру­беж­ные сче­та ин­ва­лю­ту от не­ре­зи­ден­тов от про­да­жи не­дви­жи­мос­ти и цен­ных бу­маг за ру­бе­жом и ком­мен­та­рий к ним

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ