Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Проекты и ситуации ВЭД компаний и физических лиц за рубежом и в РФ. Анализ. Консалтинг. Подготовка документов. Блок новостей по странице № 41. Новость по странице от 03.07.2013.

Проекты и ситуации за рубежом и в РФ
Правовой анализ. Консалтинг. Подготовка документов

Правовой анализ
и консалтинг

По проектам и ситуациям физ. лиц, ИП и юр. лиц
Подготовка
документов

Проекты в сфере информационных технологий (ИТ)
Экспортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Импортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Дистрибуция товаров в РФ и за рубежом
Купля-продажа товаров за рубежом без ввоза в РФ
Ситуации резидентов РФ по репатриации валюты
Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом
Операции с ценными бумагами за рубежом
Проекты и ситуации с российским участием в Испании
Другие, новые ситуации и проекты за рубежом и в РФ


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

03.07.2013
Уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу денежных инструментов в крупном размере


Введена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и денежных инструментов в крупном и особо крупном размере

ФТС России обращает внимание граждан на то, что в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся ответственности за противоправные деяния, связанные с уклонением от уплаты таможенных платежей и перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов.

30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 2001 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов». Эта статья предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном (часть первая статьи 2001) или в особо крупном размере (часть вторая статьи 2001).

Крупным размером признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

Особо крупным размером считается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

При расчете размера незаконно перемещаемой суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов из всей перемещаемой суммы наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов подлежит исключению та ее часть, которая таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована.

Согласно Договору о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (подписан в г. Астане 5 июля 2010 года), без письменного декларирования разрешен единовременный ввоз или вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США.

При единовременном ввозе или вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Ввоз и вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Единовременный ввоз или вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Лицо, добровольно сдавшее наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, указанные в статье 2001 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если в его в действиях не содержится иного состава преступления. Не могут признаваться добровольной сдачей наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, указанных в настоящей статье, их обнаружение при применении форм таможенного контроля, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

За совершение преступления, предусмотренного статьей 2001 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

Согласно примечанию к статье 2001 Уголовного кодекса Российской Федерации, под денежными инструментами понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Указанную информацию необходимо учитывать гражданам при планировании въезда в Российскую Федерацию или выезда из неё, за исключением случаев перемещения через границу с государствами-членами Таможенного союза (Республика Белоруссия, Республика Казахстан).

Данные меры предприняты в рамках реализации государством комплекса мер, направленных на противодействие незаконным финансовым операциям и легализации доходов, полученных в результате совершения преступлений.

Кроме того, указанным федеральным законом внесены изменения в статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица». Начиная с 30 июня 2013 года, уголовная ответственность за данное преступление будет наступать в том случае, если сумма таможенных платежей, неуплаченных физическим лицом или организацией при перемещении через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС товаров в одной или нескольких партиях, превысит один миллион рублей (крупный размер). Особо крупным размером будет признаваться сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая три миллиона рублей.

Наша справка

Таможенными органами Российской Федерации в 2012 году и первом квартале 2013 года выявлено свыше 8,5 тысяч фактов совершения физическими лицами правонарушений, связанных с недекларированием или недостоверным декларированием наличной иностранной валюты на общую сумму, эквивалентную 4,4 миллиарда рублей.

Согласно ст. 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг в документарной форме, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Федеральная таможенная служба, customs.ru 03.07.2013

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (539)
19.05.2017
Украина ввела санкции против более десятка российских IT-компаний

11.05.2017
НДС при приобретении у инофирмы прав на ПО по лицензионному договору по коду доступа

05.05.2017
ФНС получила 2 млрд руб. благодаря «налогу на Google»

02.05.2017
Документы о прибыли (убытке) КИК апостилировать и переводить нотариально не требуется

28.04.2017
НДС при приобретении услуг инофирмы по онлайн-бронированию отелей через Интернет на booking.com

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ