Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Проекты и ситуации ВЭД компаний и физических лиц за рубежом и в РФ. Анализ. Консалтинг. Подготовка документов. Блок новостей по странице № 17. Новость по странице от 05.09.2015.

Проекты и ситуации за рубежом и в РФ
Правовой анализ. Консалтинг. Подготовка документов

Правовой анализ
и консалтинг

По проектам и ситуациям физ. лиц, ИП и юр. лиц
Подготовка
документов

Проекты в сфере информационных технологий (ИТ)
Экспортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Импортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Дистрибуция товаров в РФ и за рубежом
Купля-продажа товаров за рубежом без ввоза в РФ
Ситуации резидентов РФ по репатриации валюты
Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом
Операции с ценными бумагами за рубежом
Проекты и ситуации с российским участием в Испании
Другие, новые ситуации и проекты за рубежом и в РФ


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

05.09.2015
Бизнес выступил против ужесточения правил для интернет-магазинов


Интернет-компании и товарные агрегаторы раскритиковали законопроект Роспотребнадзора, который предлагает приравнять ответственность интернет-посредников к той, что несут обычные магазины. Письмо с критикой поправок к закону «О защите прав потребителей» Российская ассоциация электронных компаний (РАЭК; объединяет более 100 организаций) отправила в Минэкономразвития, Роспотребнадзор, Минпромторг, Минкомсвязи и правительство

В защиту агрегаторов

Письмо с критикой поправок к закону «О защите прав потребителей» Российская ассоциация электронных компаний (РАЭК; объединяет более 100 организаций) отправила в Минэкономразвития, Роспотребнадзор, Минпромторг, Минкомсвязи и правительство сегодня, 4 сентября.

В документе за подписью главы РАЭК Сергея Плуготаренко и руководителя Кластера «РАЭК/Электронная коммерция» (объединяет игроков рынка интернет-торговли) Ивана Кургузова говорится, что законопроект в текущей редакции не решает задачи, которые Роспотребнадзор обозначил в пояснительной записке — обеспечить защиту прав потребителей при покупке товаров в интернете. При этом он несет в себе ряд существенных рисков для бизнеса, как в сфере продажи товаров через интернет, так и в сфере информационных технологий (СМИ, информационные ресурсы и др.), сказано в письме (копия есть в распоряжении РБК).

Документ ставит в неравные условия работу интернет-магазинов и компаний, которые продают товары с помощью каталогов или через телемагазин, предупреждают авторы письма. «Не ясно, почему для организаций, осуществляющих продажу товаров в интернете устанавливаются иные, более жесткие требования», говорится в письме.

Поправки направлены на деятельность российских интернет-магазинов, в то время как основная проблема, связанная с защитой прав потребителей при продаже товаров связана с работой иностранных онлайн-площадок в России, утверждают в РАЭК. Как показывает практика работы интернет-компаний, доля претензий потребителей, связанная с неполучением полной информации о товаре «крайне незначительна», говорится в документе. А существующее законодательство уже содержит нормы, которые защищают пользователя от покупки некачественного товара в Сети — он может отказаться от заказа в любое время до его получения и в течение семи дней после доставки. Данная норма, по мнению РАЭК, «в полном объеме компенсирует возможные неблагоприятные для потребителя последствия», связанные с отсутствием информации о товаре или продавце.

Авторы письма обращают внимание на то, что под термин «товарный агрегатор» в текущей редакции законопроекта могут попасть СМИ, если на их сайте размещается информация о товарах или обзор товара, а также информационные сайты, на которых пользователи обмениваются мнениями или отзывами о продуктах (форумы).

РАЭК предупреждает, что если законопроект будет принят в текущей редакции, то некоторые товарные агрегаторы могут прекратить свою деятельность, в том числе по решению госорганов. Это приведет к достаточно быстрому замещению отечественных интернет-агрегаторов зарубежными интернет-площадками, на которых не распространяются нормы законодательства о защите прав потребителей, сетуют авторы письма.

С позицией РАЭК согласен интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Если покупатель сделал заказ, например, на «Яндекс.Маркете», и ему не понравилось качество товара, он сможет пожаловаться в Роспотребнадзор, а ведомство в свою очередь сможет заблокировать «Яндекс.Маркет», описывает гипотетическую ситуацию Мариничев. Речь идет о том, что торговые агрегаторы несут ответственность по закону «О защите прав потребителей» при том, что они не продают товар, не получают за него денег, а лишь предоставляют интернет-сервис, подчеркнул интернет-омбудсмен.

Излишнее регулирование

Позиция РАЭК является консолидированной позицией всех ее членов, подтвердил РБК директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам Wikimart Денис Косенков. По его словам интернет-агрегаторы и товарные площадки дают потребителю ту информацию, которую предоставляют им продавцы этого товара. «Мы просто размещаем информацию о предложении продавца у себя на сайте. Агрегаторы не держат в руках этот товар и никакого отношения к нему не имеют», — отметил Косенков. Избыточное регулирование приведет к тому, что такая бизнес-модель, как товарные агрегаторы, окажется в непростом положении: компании просто не смогут нормально работать. От этого пострадают и потребители, которые перестанут получать в одном месте большой выбор товаров по конкурентным ценам, считает он.

«Яндекс.Маркет» уже доводит до потребителя предоставленную рекламодателями информацию о продавце, цене, наличии, основных характеристиках товара, рассказала представитель «Яндекса» Элина Ставинская. Наличие достоверной и полной дополнительной информации зависит от того, будут ли ее предоставлять в необходимом объеме магазины и производители, считает она. Принятие поправки может повлечь за собой то, что на агрегаторов возложат ряд обязательств, исполнение которых зависит от продавцов и производителей товаров, добавила Ставинская. Она подтвердила, что компания участвовала в составлении документа.

В конце июня Роспотребнадзор опубликовал поправки к закону «О защите потребителей», которые, по мнению ведомства, должны защитить права покупателей при приобретении товаров через интернет-магазины. Роспотребнадзор предложил ввести ответственность для информационных посредников, каковыми являются онлайн-агрегаторы информации о товарах, вроде «Яндекс.Маркета», WIkimart, AliExpress и др., за предоставление потребителям неполной или ложной информации о продавцах, товарах и услугах.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, необходимость такого регулирования возникла в связи с тем, что привлечь к ответственности виновных за нарушение прав потребителей невозможно — необходимая для этого информация о продавцах на сайтах агрегаторов зачастую отсутствует. Ситуация осложняется «иностранным элементом», пишет Роспотребнадзор, и приводит статистику, согласно которой 30% покупок в сети интернет в 2014 году (на общую сумму около $6 млрд) пришлось на зарубежные онлайн-магазины.

Общий объем рынка электронной коммерции в 2014 году составил 713 млрд руб., приводит Роспотребнадзор экспертные оценки. В подобной ситуации не остается ничего другого, как обязать информационных посредников (которые хоть и не являются продавцами в классическом смысле, но получают денежные средства от покупателей) самостоятельно контролировать информацию, размещаемую о товарах и продавцах на сайтах, и в случае ее недостоверности, нести ответственность наравне с продавцами товара.

Стадия обсуждения

В последней доступной версии законопроекта на сайте regulation.gov.ru, обозначенной как текст законопроекта для ОРВ (оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России) отсутствуют первоначально предложенные поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Таким образом, если законопроект будет принят в нынешнем виде, нарушение закона «О защите потребителей» с учетом поправок не будет грозить онлайн-магазинам блокировкой, как в первоначальном варианте. Кроме того, Роспотребнадзор отказался от первоначального намерения закрепить за интернет-магазинами статус «поставщика»: сейчас надзорное ведомство предлагает называть подобные площадки «агрегаторами товаров (и услуг) в сети Интернет», при это сохраняет требование о том, что они должны нести ответственность, схожу с непосредственными продавцами.

Роспотребнадзор планирует, что законопроект вступит в силу январе 2016 года, сейчас он находится на стадии публичного обсуждения текста проекта.

В конце августа законопроект Роспотребнадзора уже раскритиковал и Экспертный совет (ЭС) при Правительстве РФ. В заключении ЭС, направленном Министру РФ по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову, в Минкомсвязь и Минэкономразвития, отмечается, что законопроект «сырой» и угрожает ограничением конкурентоспособности онлайн-магазинов как по сравнению с телемагазинами и каталогами, так и по сравнению с зарубежными электронными торговыми площадками, на которые не будет распространяться российское законодательство. В ЭС также считают, что в законопроекте нужно прописать обязанность продавцов и изготовителей товара предоставлять агрегаторам полную и достоверную информацию, поскольку сами агрегаторы не осуществляют продажу товара, и потому не обладают информацией и не могут гарантировать ее достоверность.

РБК, tks.ru 04.09.2015

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (539)
21.04.2021
Над Белоруссией опускается валютный занавес - Лукашенко готовит конфискацию и запрет на операции с валютой

20.04.2021
Банки усилят контроль за сомнительными операциями клиентов

19.04.2021
Обзор ФНС практики и требований к сер­ти­фи­ка­там и документам о на­ло­го­вом статусе (ре­зи­ден­т­стве) иностранных лиц в целях соглашений РФ об избежании двойного на­ло­го­об­ло­же­ния (СОИДН)

31.03.2021
В Москве начали прием заявок на субсидии для экспортеров

30.03.2021
Осмотр экспертом только 4 из 250 грузовых мест не дает право на заключение эксперта об отнесении всех предметов мебели к культурным ценностям с освобождением от НДС при ввозе в РФ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ