Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Проекты и ситуации ВЭД компаний и физических лиц за рубежом и в РФ. Анализ. Консалтинг. Подготовка документов. Новость по странице от 12.01.2023.

Проекты и ситуации за рубежом и в РФ
Правовой анализ. Консалтинг. Подготовка документов

Правовой анализ
и консалтинг

По проектам и ситуациям физ. лиц, ИП и юр. лиц
Подготовка
документов

Проекты в сфере информационных технологий (ИТ)
Экспортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Импортные проекты, контракты, соглашения, ситуации
Дистрибуция товаров в РФ и за рубежом
Купля-продажа товаров за рубежом без ввоза в РФ
Ситуации резидентов РФ по репатриации валюты
Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом
Операции с ценными бумагами за рубежом
Проекты и ситуации с российским участием в Испании
Другие, новые ситуации и проекты за рубежом и в РФ


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами


26 декабря 2022 г. поста­новлением № 2433 Прави­тельство РФ утвердило Правила осущест­вления между рези­дентами и нерези­дентами расчетов налич­ными денежными средствами. Согласно пункту 1 этих Правил, они опре­деляют порядок осущест­вления между рези­дентами – юриди­чес­кими лицами и ИП и нерези­дентами расчетов налич­ными денежными сред­ствами в случаях, преду­смот­ренных под­пунк­том «б» пункта 4 Указа Прези­дента РФ от 08.08.2022 г. № 529.

Подпункт «б» пункта 4 Указа № 529 устанав­ливает, что до внесе­ния изме­нений в Федера­льный закон № 173-ФЗ «О валют­ном регули­ровании и валют­ном конт­роле» при осущест­влении внешне­тор­говой деятель­ности и (или) при предо­став­лении и возврате займов россий­скими юриди­ческими лицами и индиви­дуаль­ными пред­принима­телями не приме­няются требо­вания абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, каса­ющейся соблю­дения требо­вания об обязатель­ности формы расчетов), то есть, требо­вания об обяза­тель­ности таких расчетов в основ­ном только через счета в банках РФ или через счета за рубежом.

Таким образом, Правила осуществления между резидентами и нерези­дентами расчетов налич­ными денеж­ными сред­ствами касаются только случаев налич­ных расчетов рези­дентов – ЮЛ и ИП с нерези­дентами при внешне­тор­говой деятель­ности (ВТД) и при займах нерези­дентам. Более того, в практи­ческих целях данные Правила факти­чески сужают сферу приме­нения под­пун­кта «б» пункта 4 Указа № 529, поскольку устанав­ливают ряд условий и ограни­чений для (закон­ности и возмож­ностей) таких налич­ных расчетов. Причем на практике не всегда и не все из этих условий или возмож­ностей могут быть выполнимы.

В частности, в судебной практике по валютным правона­руше­ниям есть кате­гория дел по привле­чению рези­дентов к ответ­ствен­ности за прием наличных в РФ от нерези­дентов по дого­ворам поставки това­ров, которые затем эти нерези­денты вывозят из РФ. Ссылка на подпункт «б» пункта 4 Указа № 529 могла бы быть основа­нием для непривле­чения резидента к ответ­ствен­ности за такие налич­ные расчеты, хотя при этом и могли бы возник­нуть ослож­нения в плане подтвер­ждения внешне­тор­гового харак­тера дого­вора поставки. Теперь же к этим ослож­нениям добав­ляется условие пункта 2 Правил по постано­влению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 о том, что рези­денты вправе получать налич­ную валюту от нере­зидентов «за пере­данные нере­зидентам товары», то есть, только в качестве оплаты после поставки. Реально же товары в таких случаях обычно отгру­жаются (постав­ляются) только после полу­чения полной предоплаты.

В случаях наличных расчетов с нерезидентами за рубежом с соблю­дением условий пункта 2 Правил пункт 3 Правил преду­смат­ривает, помимо прочего, право рези­дентов (ЮЛ и ИП) зачислить полу­ченные наличные денежные средства на счета в банках за рубежом (только в банках, не в «иных органи­зациях финан­сового рынка») или ввезти их в РФ. Однако, в особен­ности в ЕС, вне­сение сущест­венных сумм налич­ными именно на счет в банке (а не в банко­мат в качестве попол­нения карты) с большой вероят­ностью окажется проблемой в целях местных норм по борьбе с отмыва­нием денег и стан­дартов банков­ской практики. А вывоз наличных (банкнот) евро в РФ вообще подпа­дет под текущие запреты ЕС.

Потенциальные проблемы могут возникнуть и в связи с отчет­ностью по таким разре­шенным налич­ным расчетам, о которых рези­денты должны пред­став­лять документы и инфор­мацию в уполно­мочен­ные банки РФ в силу пункта 4 Правил.

Юридически, на сегодняшний день еще не вполне ясно соотно­шение Указа № 529 и Правил по постано­влению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 с нормами валютного законо­дательства РФ, насколько правомерна эта отмена требо­ваний закона право­выми актами органов исполни­тельной власти, особенно по ИП, и какие здесь могут возник­нуть нюансы право­приме­ни­тель­ной практики.

Таким образом, правовые возможности по расчетам налич­ными с нерези­дентами на основании Правил по постанов­лению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 оказы­ваются весьма специфи­ческими и в обычной практике ВЭД (ВТД) вряд ли могут быть альтер­нативой безна­личным расчетам или иным способам получения оплаты (встреч­ного возме­щения) от ино­стран­ных контр­агентов. Тем не менее, в ряде случаев данные правовые возмож­ности для рас­четов налич­ными могут стать право­выми реше­ниями для урегу­ли­ро­вания той или иной ситу­ации рези­дента – ЮЛ или ИП. В част­ности, для не слишком крупных ситуаций или для небольших операций, или для ситуаций в странах с не особо строгим правовым режимом для налич­ных расчетов, или для лега­ли­зации налич­ных расчетов за работы и услуги нерези­дентов (физлиц) в РФ по граждан­ско-­право­вым дого­ворам, или для легали­зации налич­ных возв­ратов займов нерези­дентами в РФ, или для рас­четов за транс­портные услуги рос­сий­ских перевоз­чиков за рубежом, или для иных специ­фи­ческих случаев.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, pvs.ru, 12.01.2023 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (540)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

10.03.2024
О возможностях эко­но­мии при об­ме­не в РФ ин­ва­лю­ты на ру­б­ли в свя­зи с про­д­ле­ни­ем ЦБ РФ еще на пол­го­да, до 9 сен­тя­бря 2024 го­да, ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­лич­ной ин­ва­люты

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ