Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по международным контрактам, договорам, сделкам. Блок новостей по странице № 8. Новость по странице от 10.10.2015.

Международные
контракты, договоры, сделки

Консультация
и экспертиза
Проверка
и проработка
Составление
и разработка
Поддержка
заключения

Услуги
и решения
 ► 
По целям
и задачам
 ► 
По рискам
и возможностям
 ► 
По факторам
и особенностям
Контракты и договоры под конкретные сделки и проекты Нужная глубина разработок Рус./англ.
Обезопасить сделку Под цели сделки Соблюдение требований Упрощение формальностей
Минимизация рисков Распределение расходов Использование льгот Ответственность партнеров
Ограничение своей ответственности Повышение имиджа Терминология Балансирование условий
Типовые разработки Электронные документы Аргументация и обоснования Двуязычные решения


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

10.10.2015
Азербайджан в ЕАЭС: цена вступления


Судя по высказываниям главы МИД Азербайджана о евразийской интеграции, "плавающий" внешнеполитический вектор этой страны может "прибить" ее к берегам Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Причин на то множество, и все они вынужденные. Поэтому однозначного вывода о пользе для Баку членства в ЕАЭС нет

Азербайджан, не расположенный к членству в каких бы то ни было альянсах и блоках, перестал категорически отрицать возможность своей интеграции с Евразийским экономическим союзом. Как передает интернет-портал Sputnik (Баку), находившийся в Нью-Йорке на Генассамблее ООН глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров на вопрос о перспективе участия его страны в ЕАЭС, ответил так: "Никогда не говори никогда". По его словам, в настоящее время Баку сосредоточен на "выстраивании большего количества двусторонних отношений" со странами евразийского блока.

Напомним, в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Возможность сотрудничества с этой организацией рассматривают Иран, Индия, Монголия и другие страны, а Турция выразила желание заключить с ЕАЭС торговое соглашение.

В последнее время Азербайджан заметно усилил сотрудничество с ключевым "игроком" ЕАЭС – Россией. Тесные отношения связывают его и с Казахстаном. Но вряд ли возможное членство Азербайджана в ЕАЭС можно "оправдать" успешностью его двусторонних отношений с двумя бывшими соседями по СССР. Скорее всего, если Азербайджан действительно подумывает вступить в ЕАЭС, на то его вынуждают происходящие в мире тревожные события: конфликты на Ближнем Востоке, активизация "Исламского государства" (запрещенная на территории РФ террористическая организация), давление Запада на Баку, и что важнее всего, затянувшийся карабахский конфликт, стремительно приобретающий все признаки перехода из полузамороженного состояния в военную фазу.

Впрочем, это не означает, что причины возможного вступления Азербайджана в ЕАЭС кроются только в безопасности. При благоприятном развитии ситуации этот союз может усилить экономическую составляющую азербайджанского государства, хотя шансы на ее ослабление тоже наличествуют. Однако на данном этапе Азербайджан, который считал оскорбительной одну только мысль о своем участии в одном союзе с Арменией до тех пор, пока последняя не вернет "оккупированные азербайджанские земли", видимо, рассудил иначе. Либо он получил некоторые гарантии от России, что с оккупацией семи азербайджанских районов будет покончено, а судьба Карабаха решится несколько позже.

То есть, скорее всего, Баку "расположился" к ЕАЭС в обмен на свои территории. В качестве гаранта политического бартера в данной ситуации может выступить только Россия. Но даже если этот план не будет реализован, хотя о сценарии возвращения Арменией азербайджанских земель в экспертном сообществе говорят все чаще, Азербайджану все равно выгоднее вступить в ЕАЭС, чем не вступить, поскольку его нахождение в этом союзе вместе с Арменией придаст карабахскому и армяно-азербайджанскому конфликтам совершенно новое звучание. Как минимум, ЕАЭС не допустит новой войны на своем пространстве и принудит стороны к миру на компромиссной основе. Разумеется, противоборствующие стороны понесут некоторые потери, но, надо думать, Азербайджану, как более значимому региональному игроку, уготованы меньшие уступки.

Словом, карабахское и армяно-азербайджанское урегулирование видится более перспективным на евразийской, чем на какой-либо иной основе. В пользу этого говорит и тот факт, что многолетние посредничество Минской группы ОБСЕ по Карабаху уже давно превратилось в "формат ради формата", и в последнее время в конфликтной зоне практически каждый день погибают люди – как армяне, так и азербайджанцы.

Привлекательность ЕАЭС для Азербайджана, по идее, должна состоять и в том, что союз этот носит выраженный характер славяно-тюркского симбиоза, что придает ему геополитический вес, экономическую и военно-политическую устойчивость, хотя ЕАЭС изначально не был декларирован как военно-политический блок. Кроме того, состоя в славяно-тюркском альянсе, Азербайджан получит больше возможностей ухода из-под контроля Запада, постоянно твердящего об отсутствии демократии в республике, и вызывающего у официального Баку опасения, как бы заокеанские ревнители западных "ценностей" не апробировали "цветной" сценарий на азербайджанском берегу Каспия.

Добавим к этому, что Азербайджан, не состоящий ни в одном военно-политическом блоке, соседствует с охваченным военными действиями Ближним Востоком. И хотя в случае наращивания угрозы собственной безопасности Баку может рассчитывать на поддержку стратегического партнера – Турции, последней самой приходится сейчас довольно туго, и одной только ее поддержки для обеспечения Азербайджану относительно спокойной жизни будет недостаточно.

То есть, для Азербайджана, придерживающегося "плавающего" вектора во внешней политике, настал момент, когда ему следует определиться. Однако сделать это самодостаточной и суверенной стране придется вынужденно, исходя из нарастания внешних угроз, включая ИГ, ситуации вокруг Карабаха, прогрессирующей мировой экономической нестабильности и иных факторов, не позволяющих ей играть сольную партию в стремительно меняющихся геополитических условиях.

Но участие Азербайджана в ЕАЭС сулит и вполне конкретные экономические выгоды, если проект этот состоится в том виде, в каком он был презентован, то есть не станет отправной точкой для "ресоветизации". Так, ЕАЭС открывает его участникам зону свободной торговли, расширяет рынок сбыта, упраздняет таможенные пошлины, что увеличивает товарооборот, способствует свободному передвижению капитала и рабочей силы.

Участие Азербайджана в ЕАЭС также означает получение им ключевой роли в коридоре "Север–Юг" и реализацию масштабных транскаспийских логистических проектов. Напомним также, что ЕАЭС декларировал ориентацию на создание высокотехнологических производств с развитием соответствующей инфраструктуры, что крайне актуально в условиях падения цен на нефть. Собственно, последнее обстоятельство роднит Азербайджан с членами ЕАЭС — Россией и Казахстаном, – являющимися углеводородными "бассейнами" и соседями по Каспию.

Но членство в ЕАЭС чревато и издержками, такими как давление наднациональных структур этой организации, удорожание импорта из стран, не входящих в ЕАЭС, остро-негативная негативная реакция Запада со всеми вытекающими отсюда последствиями, некомфортность соседства в одном союзе с Арменией, газовая конкуренция с Россией, и т.д.

Заметим, что Армения далеко не в восторге от возможной перспективы вступления Азербайджана в ЕАЭС – от этого веет снижением значения Еревана для России и сдачей оккупированных земель. Как считает политолог Степан Сафарян, "Российско-азербайджанский флирт оценивается со стороны азербайджанских властей как ослабление позиций Армении". Но, цитирует политолога Armenia Today, на самом деле Россия "флиртует" с Азербайджаном, преследуя конкретную цель, а именно — его вступление в ЕАЭС и последующее размещение российской военной базы на азербайджанской территории, что позволит России контролировать ситуацию в стране. По его словам, Азербайджан, в свою очередь, не получив от Европы желаемого, пытается заинтересовать Россию своим возможным вступлением в ЕАЭС в случае признания Нагорного Карабаха частью Азербайджана.

"Армения в этом контексте должна вести правильную политику и незамедлительно поставить перед Россией условие, что при вступлении Азербайджана в ЕАЭС он должен признать независимость Нагорного Карабаха, который не является членом ЕАЭС, поскольку прежде чем стать членом организации, необходимо решить свои территориальные проблемы". Как полагает Сафарян, это даст возможность исключить вступление Азербайджана в ЕАЭС, так как он не пойдет на такой шаг даже с учетом того, что остальные страны-участницы ЕАЭС с точки зрения торговых отношений являются сторонниками скорее Азербайджана, нежели Армении.

Но, хочет того Армения или нет, если решение о вступлении Азербайджана будет окончательно принято, Ереван не сможет этому воспротивиться: решение это, скорее всего, будет означать твердое обещание Москвы вернуть Баку территории, оккупированные армянами. То есть, путь в ЕАЭС лежит для Азербайджана именно через возвращение ему не столько Карабаха, сколько семи районов, занятых Арменией.

Можно не сомневаться в том, что Россия крайне заинтересована во вступлении Азербайджана в ЕАЭС – оно, как минимум, тождественно огромному внешнеполитическому успеху Москвы, и она будет его добиваться, как бы тому ни противилась Армения.

Азербайджан же, скорее всего, не блефует в контексте своего возможного вступления в ЕАЭС на вышеуказанных условиях. К тому же в Баку, вероятно, есть понимание важности того, что в настоящее время союз этот является серьезным стабилизирующим фактором для близких Азербайджану государств Центральной Азии.

Баку также не может не заметить серьезного интереса к ЕАЭС таких региональных политических тяжеловесов, как Турция и Иран, и вряд ли он захочет, несмотря на свою внеблоковую политику, тащиться в хвосте процессов, в которых Анкара и Тегеран желают играть серьезную роль и подстраховать себя от распространяющейся угрозы радикализации ислама.

Росбалт, tks.ru 06.10.2015

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Типовая форс-мажор­ная оговорка Междуна­род­ной торговой палаты (публикация МТП № 421Е)

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Типовая арбитражная оговорка МКАС при ТПП РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (321)
30.03.2022
Правительство ле­га­ли­зо­ва­ло па­рал­лель­ный им­порт вос­тре­бо­ван­ных ори­ги­наль­ных то­ва­ров ино­стран­но­го про­из­водства

23.03.2022
Минфин предложил втрое снизить штрафы за не­за­кон­ные валютные опе­ра­ции

22.03.2022
Ввоз в Россию оп­ре­де­лен­ных импортных то­ва­ров без разрешения пра­во­об­ла­да­те­ля скоро бу­дет легализован

19.03.2022
Запреты на оплату ре­зи­ден­та­ми до­лей в иму­щест­ве юри­ди­чес­ко­го лица – не­ре­зи­ден­та и на взносы ре­зи­ден­та­ми не­ре­зи­ден­там по до­го­во­ру о сов­мес­т­ной де­я­тель­нос­ти с ка­пи­таль­ны­ми вло­жениями

16.03.2022
В России разрешат параллельный импорт некоторых товаров

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ