Дистрибьюторские контракты, договоры, соглашения
♦ Контракты, договоры, сделки ► Дистрибьюторские контракты в интересах дистрибьютора / производителя
↓ Консультации, разработка, анализ, правовая поддержка дистрибьюторских проектов
↓ Базовый контракт ↓ Индивидуальный контракт ↓ Иностранный контракт ↓ Пробный контракт
↓ Дистрибьюторское соглашение ↓ Дистрибуция + Поставка ↓ Дилерские договоры в РФ
↓ Консалтинг по дистрибьюторским проектам и ситуациям ↓ Поддержка заключения контрактов
↓ Содержание правовых услуг по дистрибьюторским проектам
↓ Система контрактных условий для защиты интересов стороны клиента
↓ Базовые дистрибьюторские условия ↓ Индивидуальные дистрибьюторские условия
↓ Соблюдение требований валютного и финансового контроля в банке
↓ Условия контракта для упрощения таможенного оформления товаров
↓ Соблюдение налоговых норм и снижение налоговых рисков
↓ Правильная контрактная терминология на английском и русском языках
↓ Юридический русский язык ↓ Международный английский язык ↓ Эквивалентность текстов
↓ Оформление дистрибьюторских контрактов в двуязычном формате
↓ Комментарии и пояснения к контракту англ/рус для российской стороны
↓ Правовая аргументация условий и пояснения для иностранного партнера
↓ Цены и сроки услуг в зависимости от конкретного дистрибьюторского проекта
→ Дистрибуция ПО по лицензионным договорам
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 08.11.2022 Правовые возможности и особенности использования моратория на применение КоАП за валютные нарушения в связи с санкциями недружественных стран
Согласно сообщению ТАСС от 03.11.2022 г. (https://tass.ru/ekonomika/16238213):
В ГД внесли законопроект о продлении моратория на применение КоАП за валютные нарушения
Речь идет в том числе о российских компаниях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, для которых санкционное давление приводит к объективной невозможности исполнять требования валютного законодательства
МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который направлен на продление моратория на применение мер административной ответственности, предусмотренной положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях (КОАП) в связи с усиливающимся со стороны недружественных государств санкционным давлением на Российскую Федерацию. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Речь идет в том числе о российских компаниях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, для которых санкционное давление приводит к объективной невозможности исполнять требования валютного законодательства Российской Федерации, говорится в пояснительной записке.
Законопроектом предусматривается продление моратория на применение мер административной ответственности на срок до 31 декабря 2023 года включительно. Согласно действующему закону, такой мораторий действует до 31 декабря 2022 года. Речь идет о моратории на применение административной ответственности за такие правонарушения, как незаконные валютные операции, нарушение обязанности по срокам перечисления выручки и т.д.
Комментарий по правовым возможностям и особенностям использования моратория
Под данным мораторием в прессе понимаются положения Федерального закона от 13.07.2022 г. № 235-ФЗ о временном неприменении административной ответственности по нескольким частям статьи 15.25 КоАП в случае неисполнения резидентом требований валютного законодательства из-за ограничительных мер недружественных стран, их объединений или союзов. 3 ноября 2022 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу два законопроекта по вопросам, предусматривающих продление и частичное расширение действия моратория.
В качестве правовых возможностей и особенностей этого моратория и его планируемого продления, а также частичного расширения сферы его действия, можно отметить:
- Согласно введенному законом № 235-ФЗ примечанию 10 к статье 15.25 КоАП, неприменение ответственности из-за западных санкций установлено в отношении нарушений по частям 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП. Это нарушения по незаконным валютным операциям, репатриации валюты до 100 млн. руб. в течение года и новой обеспечительной обязанности резидентов по части 4 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Таким образом, действующий мораторий не распространяется на нарушения по репатриации валюты на суммы свыше 100 млн. руб. и по валютной отчетности
- В текущей редакции закона № 235-ФЗ положение примечания 10 к статье 15.25 КоАП распространяется на правоотношения, возникшие в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2022 года. Одним из внесенных законопроектов этот период планируется продлить до 31 декабря 2023 года
- Другой из внесенных законопроектов расширяет сферу действия моратория также и на часть 5.2 статьи 15.25 КоАП по нарушениям по репатриации валюты на суммы свыше 100 млн. руб. в течение года. В силу особенностей правоприменительной практики по валютным делам, в случае принятия этого законопроекта он должен быть в практических целях применим и к периоду с 23 февраля по 31 декабря 2022 года
- Неприменение административной ответственности за указанные валютные нарушения установлено для всех валютных резидентов РФ. То есть, как для резидентов – юридических лиц (компаний, организаций), так и для резидентов – физических лиц (в том числе для ИП). Однако мораторий, как в действующей редакции, так и в его планируемом продлении, не распространяется на ответственность должностных лиц по части 5.1 статьи 15.25 КоАП
- Положения закона № 235-ФЗ предписывают в отношении подпадающих под мораторий нарушений прекратить производство дел и не исполнять неисполненные постановления об административных правонарушениях. В письме ФНС 8 августа 2022 г. № ШЮ-4-17/10279@ дополнительно указывается, что по таким нарушениям административное производство не может быть начато
- Поскольку законопроекты о продлении и расширении моратория внесены в Государственную Думу Правительством РФ, с большой вероятностью они должны быть приняты
Основная проблема в использовании данного моратория в конкретной ситуации – необходимость создания и представления в орган валютного контроля надлежащей юридической доказательной базы, подтверждающей, что неисполнение резидентом требований валютного законодательства было обусловлено применением в отношении него мер ограничительного характера (санкций) недружественных стран, их объединений или их союзов, а также принятия резидентом всех зависящих от него мер с необходимой степенью заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения. Тем не менее, данную правовую возможность конечно следует использовать, так как при соответствующих обстоятельствах она позволяет предотвратить ответственность за валютные нарушения еще на стадии ответов на запросы и требования ИФНС или таможни как органов валютного контроля.
Правовое бюро «Проект-ВС», устная консультация по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом, pvs.ru, 08.11.2022 г.
|