ВЭД   РФ   Испания
Консультации   Валютный контроль   КИК   Счета за рубежом   Амнистия
 Запрос услуг    info@pvs.ru     Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Правовые услуги по двуязычным договорам, контрактам, соглашениям на русском и английском языках по проектам ВЭД и проектам в РФ

Двуязычные договоры, контракты, соглашения
на английском и русском языках

Международные контрактыАнглоязычные контракты ► Двуязычные контракты англ/рус, рус/англ

Сразу на
двух языках
 ► 
Консультация
и правка
 ▼ 
Проверка
и проработка
 ▼ 
Составление
и разработка
Без искажений
перевода
 ► 
В режиме реаль-
ного времени
 ► 
Корректировки
и добавления
Новые контракты
и документы
Правовые реше-
ния англ./рус.
 ► 
В офисе / Срочно
10 тыс. руб./ч
Выборочно
от 50 / 75 / 100 тыс
Комплексно
от 50 / 75 / 100 тыс

Двуязычные договоры по ВЭД и проектам нерезидентов в РФ Контрактные правовые решения
Проблемы искажений перевода Услуги сразу на двух языках Переводческие соответствия
Контрактные термины Международный английский Русский язык согласно правовым актам РФ
Пояснения к терминам в самом контракте Типовые разработки Презентабельное оформление
Двуязычные по русской редакции Двуязычные по английской редакции Поддержка заключения


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

02.10.2017
Нормы законодательства о невозврате валюты планируется распространить на операции без ввоза товаров в РФ


Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

Как следует из пояснительной записки к нему, действующая редакция закона и применение правил репатриации валюты предусматривают перемещение товара исключительно через границу РФ, что ограничивает контроль за валютными операциями между резидентами и нерезидентами по договорам, которые не предусматривают перемещение товаров через границу РФ. Соответственно, применять штрафы к таким российским компаниям невозможно.

Авторы документа ссылаются на статистику Банка России, согласно которой объемы проводимых резидентами операций по контрактам, в соответствии с условиями которых товары передаются без их ввоза на территорию РФ, в 2015 году составили около 7 млрд долларов, за январь-ноябрь 2016 года - около 4 млрд долларов, а объемы расчетов резидентов в пользу нерезидентов за товары, продаваемые на территории РФ, в 2015 году - около 3 млрд долларов и столько же за 11 месяцев 2016 года.

Среди прочего законопроектом предусматривается расширить перечень документов, которые органы валютного контроля могут запрашивать у резидентов и нерезидентов, а также обязать резидентов представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых сроках исполнения нерезидентами обязательств по договорам. Также предполагается новая редакция положения закона о валютном контроле, предусматривающая распространение требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории РФ либо за пределами РФ без их ввоза на территорию Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей указанных товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств.

Из пояснительной записки следует, что на данный момент налоговые органы не располагают информацией о проводимых резидентами и нерезидентами валютных операциях, связанных с передачей товаров без пересечения границы РФ. Дело в том, что на такие договоры не распространяется требование об оформлении паспортов сделок.

Минфин считает, что «выполнение ФНС России контрольных функций может быть реализовано путем передачи уполномоченными банками на периодической основе в электронном виде через Банк России в ФНС России информации о проводимых резидентами валютных операциях». При этом министерство хочет распространить требования закона о репатриации денежных средств на контракты, по которым товары передаются без их ввоза на территорию РФ.

В случае если товар, переданный резиденту за пределами территории РФ, в последующем предполагается к ввозу в РФ с заключением договоров транспортной перевозки российскими покупателями, контроль за такими сделками будет осуществляться на основании деклараций на товары с участием таможенных органов.

При установлении требований валютного законодательства РФ в отношении сделок, не предусматривающих ввоз товаров на территорию РФ, контроль за такими сделками может также осуществляться на основании документов, подтверждающих факты их передачи контрагенту, а также целевое назначение товара (для собственных нужд, для исполнения иных договорных обязательств за рубежом, для последующей перепродажи и т. п.).

В качестве подтверждающих документов по таким сделкам будут выступать, в частности, товаросопроводительные документы, документы, подтверждающие регистрацию филиала или представительства на территории иностранного государства, акты, подтверждающие оприходование на балансе филиалов или представительств, для нужд которых приобретаются товары, документы финансово-хозяйственной деятельности, а также документы, подтверждающие регистрацию и постановку на балансовый учет транспортного средства, если оно предполагается к использованию в международных перевозках за пределами территории РФ.

В связи с этим предлагается дополнить перечень документов или копий документов, которые органы и агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов. При этом проверку подлинности документов, представляемых в подтверждение совершения сделок за рубежом, будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области валютного контроля, с использованием системы управления рисками при организации работы по противодействию мнимым (притворным) сделкам, в том числе в рамках международного информационного взаимодействия.

Как отмечается в записке, положительные результаты такого взаимодействия подтверждаются опытом ФТС России. В частности, в рамках противодействия выводу капитала за рубеж, осуществляемому путем завышения стоимости ввозимого товара (например, подтверждение в адрес ФТС России официальными органами иностранных государств отсутствия факта регистрации контрагентов российских лиц на территории иностранных государств и т. п.).

В законопроекте также содержится обязанность резидентов обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках причитающейся в соответствии с условиями контрактов иностранной валюты или валюты РФ в сроки, установленные контрактами. Для вступления закона в силу предусмотрен отложенный срок на 180 дней со дня его официального опубликования, в связи с тем, что документом устанавливается административная ответственность за новые виды правонарушений, по которым ранее ее применение не было предусмотрено. Участникам внешнеэкономической деятельности для ознакомления с ним необходимо время. Авторы считают, что действие федерального закона должно будет распространяться на правоотношения, возникающие после вступления поправок в силу.

В пакете с этим документом подготовлен проект «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)». Он предполагает внесение соответствующих изменений с учетом проектируемой обязанности резидента в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами контрактами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями контрактов, в соответствии с которыми не предусмотрено перемещение товаров через границу РФ.

Таможенные новости, tks.ru 02.10.2017

Материалы
по этой странице
?Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо ЦБ от 15.07.96 № 300, ГТК, МВЭС, ВЭК)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Условия поставки по Инкотермс 2010: особенности применения

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Типовая форс-мажор­ная оговорка Междуна­род­ной торговой палаты (публикация МТП № 421Е)

?Типовая арбитражная оговорка МКАС при ТПП РФ

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и сведения для таможенного оформления при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Услуги, работы, передача прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
по странице (100)
30.05.2018
Новая ответ­ствен­ность за валют­ные право­на­ру­ше­ния долж­ност­ных лиц, вклю­чая уч­ре­ди­те­лей ком­па­ний, и ИП, а также по ре­пат­ри­а­ции по займам

15.02.2018
«Налог на Google» по лицензионным договорам на ПО и базы данных не взимается

28.01.2018
Перспективы снижения оборотных штрафов по валютным операциям

22.01.2018
Разъяснение ФНС об ужесточении правил и ответственности по валютным операциям с 14 мая 2018 года

21.01.2018
Информация ЦБ о снижении требований валютного контроля к предпринимателям РФ с 1 марта 2018 года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2018 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ