Правовая поддержка реализации контрактов и договоров
▼ Решение правовых вопросов без обращения в суды и арбитражи
▼ Аналитические решения проблем, задач реализации контрактов
▼ Системный подход на основе снижения рисков и баланса интересов
▼ Детализация конкретных задач, требующих аналитических решений
▼ Разные варианты по срокам правовой поддержки
▼ Стоимость услуг индивидуальная по ситуации
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 12.01.2021 Определены принципы и критерии добросовестной деловой практики в ЕАЭС в отношении потребителей розничной торговли
Определены принципы и критерии добросовестной деловой практики в ЕАЭС
Коллегия Евразийской экономической комиссии 12 января утвердила рекомендации, которые включают принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей розничной торговли, в том числе электронной. Документ принят в рамках реализации Стратегии развития евразийской интеграции до 2025 года.
Бизнес может использовать рекомендации как основу для выработки правил ответственного делового поведения, ориентированного на потребителя.
К принципам добросовестности предпринимателей отнесены: сохранение баланса интересов сторон и недопущение ущерба интересам потребителя; равное, недискриминационное обслуживание потребителей; достоверность и своевременность предоставления информации о товарах и продавце и обеспечение доступности информации для потребителя; минимизация рисков причинения вреда здоровью или имуществу потребителей; недопустимость использования продавцом преимуществ своего положения перед потребителем; конфиденциальность и защита персональной информации потребителя; беспрепятственное осуществление гражданских прав, их защиты; ответственность продавца; обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем для других форм торговли.
Среди условий, ущемляющих права потребителей и не допустимых в договорах с ними, – изменение условий договора или стоимости товара продавцом в одностороннем порядке; ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, проданного посредством электронной торговли; или товара, приобретенного в рамках маркетинговых акций; использование агрессивной рекламы и прочее.
Включение таких условий в законодательство государств-членов позволит повысить уровень защиты прав потребителей и гармонизировать национальное законодательство в этой сфере.
Пресс-служба ЕЭК, tks.ru 12.01.2021
|