Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая поддержка исполнения (реализации) контрактов и договоров. Новость по странице от 27.04.2024.

Правовая поддержка
реализации контрактов и договоров

Решение правовых вопросов без обращения в суды и арбитражи

Аналитические решения проблем, задач реализации контрактов

Системный подход на основе снижения рисков и баланса интересов

Детализация конкретных задач, требующих аналитических решений

Разные варианты по срокам правовой поддержки

Стоимость услуг индивидуальная по ситуации

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

27.04.2024
Продленная до 30 ап­ре­ля 2025 г. обя­зан­ность от­де­ль­ных экс­пор­те­ров по про­да­же ва­лют­ной вы­ру­ч­ки фак­ти­чес­ки вклю­ча­ет так­же обя­зан­ность и от­вет­ст­вен­ность по «осо­бой» ре­пат­ри­а­ции ва­люты


Постановлением от 26 апреля 2024 года № 544 Прави­тель­ство РФ про­длило дейст­вие вве­ден­ных в октя­бре 2023 года пра­вил об обяза­тель­ной про­даже валют­ной выру­чки неко­торыми рос­сий­скими экс­пор­те­рами до 30 апреля 2025 года. При этом отде­ль­ный срок для зачи­сле­ния на счета в упол­номо­чен­ных бан­ках не менее 80% инва­люты по внеш­не­тор­го­вым дого­ворам с нере­зиден­тами увели­чен с 90 дней до 120 дней со дня пере­дачи нере­зиден­там това­ров, выпол­нения для нере­зиден­тов работ, оказа­ния нерези­ден­там услуг, пере­дачи нерези­ден­там инфор­мации и резуль­татов интел­лек­туаль­ной дея­тель­ности в соот­вет­ст­вии с внеш­не­тор­го­выми дого­во­рами (конт­рак­тами), заклю­чен­ными после дня вступ­ле­ния в силу Указа Прези­дента РФ от 11.10.2023 г. № 771.

Причем на данный 120-дневный срок накла­дыва­ется еще срок 60 дней со дня факти­чес­кого полу­че­ния ино­ст­ран­ной валюты, причи­таю­щейся в соот­вет­ст­вии с усло­ви­ями внеш­не­тор­го­вых дого­во­ров (конт­рак­тов), уста­нов­лен­ными на день вступ­ле­ния в силу Указа № 771, но не позд­нее уста­нов­лен­ного на день вступ­ле­ния в силу Указа № 771 внеш­не­тор­го­вым дого­во­ром (конт­рак­том) срока испол­не­ния нере­зи­ден­том обя­за­тель­ств по оплате това­ров, работ, услуг, инфор­ма­ции и резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, в силу абзаца вто­рого под­пун­кта а) пун­кта 1 поста­нов­ле­ния Прави­тель­ства РФ от 12.10.2023 г. № 1681.

Как указано в подпункте а) пункта 1 этого изменен­ного поста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ от 12.10.2023 г. № 1681, в дан­ные сроки рос­сий­ские экс­пор­теры, вклю­чен­ные пере­чень, утвер­жден­ный Ука­зом Прези­де­нта РФ от 11 октя­бря 2023 г. № 771 «Об обя­за­тель­ной про­даже ино­ст­ран­ной валюты неко­то­рыми рос­сий­скими экс­пор­те­рами», «начи­ная с 16 октя­бря 2023 г. зачи­с­ляют на свои счета в упол­номо­чен­ных бан­ках ино­ст­ран­ную валюту в раз­мере не менее 80 про­цен­тов ино­ст­ран­ной валюты, полу­чен­ной в соот­вет­ст­вии с усло­ви­ями внеш­не­тор­го­вых дого­во­ров (конт­рак­тов), заклю­чен­ных с нере­зи­ден­тами и пре­ду­смат­ри­ваю­щих пере­дачу нере­зи­ден­там това­ров, выпол­нение для нере­зи­ден­тов работ, ока­за­ние нере­зи­ден­там услуг, пере­дачу нере­зи­ден­там инфор­ма­ции и резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, в том числе исклю­чи­тель­ных прав на них ...».

По сути и по ряду формулировок и терминов, данная обязан­ность неко­то­рых экс­пор­те­ров (валют­ных рези­ден­тов) по зачис­ле­нию инва­люты (ва­лют­ной выру­чки) на свои счета в упол­но­мо­чен­ных бан­ках согла­сно Указу Пре­зи­де­нта РФ № 771 и пос­та­нов­ле­ниям Прави­тель­ства РФ №№ 1681 и 544 ана­ло­ги­чна обя­зан­но­сти по репат­риа­ции валюты, уста­нов­лен­ной (в насто­ящее время также не для всех, а только для части экс­пор­те­ров) пунк­том 1 части 1 ста­тьи 19 Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ «О валют­ном регу­лиро­ва­нии и валют­ном конт­роле», в силу кото­рой рези­ден­ты обя­заны в сроки, уста­нов­лен­ные внеш­не­тор­го­выми дого­во­рами (конт­рак­тами), обе­спе­чить:

«1) получение от нерезидентов на свои банков­ские счета в упол­но­мо­чен­ных бан­ках ино­ст­ран­ной валюты или валюты Рос­сий­ской Феде­ра­ции, при­чи­таю­щейся в соот­вет­ст­вии с усло­ви­ями ука­зан­ных дого­во­ров (конт­рак­тов) за пере­дан­ные нере­зи­ден­там товары, выпол­нен­ные для них работы, ока­зан­ные им услуги, пере­дан­ные им инфор­ма­цию и резу­ль­таты интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, в том числе исклю­чи­тель­ные права на них».

Как можно заметить, данная обязанность неко­то­рых экс­пор­те­ров по Указу № 711 и пос­та­нов­ле­ниям Пра­ви­тель­ства №№ 1681, 544 отли­ча­ется от ана­ло­гич­ной обя­зан­но­сти по закону № 173-ФЗ несколь­кими смыс­ло­выми эле­мен­тами:

  • нет общей ссылки на сроки, установленные внешнеторговым контрактом; но при этом в этих целях установлены фиксированные сроки 60 дней и 120 дней
  • нет требования получения инвалюты именно от нере­зи­ден­тов, что по смыслу нап­рав­лено на воз­мож­ность пер­во­на­чаль­ного полу­че­ния инва­лют­ной выру­чки на счета экс­пор­те­ров за рубежом
  • обязательному зачислению на счета в уполномо­чен­ных бан­ках под­ле­жат не 100%, а 80% валют­ной выру­чки

Кроме того, согласно пунктам б) и в) пункта 1 поста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ № 1681, вклю­чен­ные в Пере­чень рос­сий­ские экс­пор­теры:

«б) осуществляют обязательную продажу на внутреннем валют­ном рынке Рос­сий­ской Феде­ра­ции зачис­лен­ной в соот­вет­ст­вии с под­пун­к­том "а" насто­я­щего пун­кта ино­ст­ран­ной валюты в раз­мере 90 про­цен­тов суммы ино­ст­ран­ной валюты в срок, не пре­вы­шаю­щий 14 дней со дня зачис­ле­ния, но в раз­мере не менее 50 про­цен­тов дене­ж­ных средств, полу­ча­емых в соот­вет­ст­вии с усло­ви­ями внеш­не­тор­го­вых дого­во­ров (конт­рак­тов), - в срок, не пре­вы­шаю­щий 30 дней со дня полу­че­ния ука­зан­ных дене­ж­ных средств;

в) обеспечивают выполнение своими дочерними хозяйст­вен­ными общест­вами (в том числе создан­ными в соот­вет­ст­вии с зако­но­да­тель­ст­вом ино­ст­ран­ных госу­дарств и име­ю­щими место­на­хож­де­ние за пре­де­лами тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции) меро­при­я­тий по обя­за­тель­ной про­даже ино­ст­ран­ной валюты, полу­чен­ной в соот­вет­ст­вии с усло­ви­ями внеш­не­тор­го­вых дого­во­ров (конт­рак­тов), в сроки и раз­ме­рах, кото­рые уста­нов­лены насто­я­щим пун­к­том».

В связи данными нормами интересно отметить, что часть 4 ста­тьи 15.25 КоАП РФ уста­нав­ли­вает ответ­ст­вен­ность за «невы­пол­не­ние рези­ден­том в уста­нов­лен­ный срок обя­зан­но­сти по полу­че­нию на свои бан­ков­ские счета в упол­но­мо­чен­ных бан­ках ино­ст­ран­ной валюты и (или) валюты Рос­сий­ской Феде­ра­ции, при­чи­таю­щихся за пере­дан­ные нере­зи­ден­там товары, выпол­нен­ные для нере­зи­ден­тов работы, ока­зан­ные нере­зи­ден­там услуги либо за пере­дан­ные нере­зи­ден­там инфор­ма­цию или резу­ль­таты интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, в том числе исклю­чи­тель­ные права на них». То есть, ответ­ст­вен­ность по части 4 ста­тьи 15.25 КоАП не свя­зы­вае­тся с необ­хо­ди­мос­тью полу­че­ния инва­люты на счета в упол­но­мо­чен­ных бан­ках именно от нере­зи­ден­тов и в сроки, уста­нов­лен­ные именно внеш­не­тор­го­выми дого­во­рами (доста­точно просто «уста­нов­лен­ного сро­ка»), равно как и с какой-­либо про­цент­ной долей валют­ной выру­чки.

Таким образом, обязанности внесенных в Пере­чень рос­сий­ских экс­пор­те­ров по Указу № 771 и пос­та­нов­ле­ниям Пра­ви­тель­ства №№ 1681, 544 фак­ти­че­ски вклю­чают обя­зан­ность по «осо­бой» репат­риа­ции 80% валют­ной выру­чки. Почти совпа­даю­щей с обя­зан­нос­тью рези­ден­тов по репат­риа­ции валюты по закону № 173-ФЗ, но с несколь­кими отли­чиями. Иными сло­вами, за нару­ше­ние сро­ков зачис­ле­ния 80% инва­люты на счета в упол­но­мо­чен­ных бан­ках вполне воз­мо­жна адми­ни­ст­ра­тив­ная ответ­ст­вен­ность по части 4 ста­тьи 15.25 КоАП. Тем не менее, эта ответ­ст­вен­ность при­ме­нима только к валют­ным рези­ден­там и, сле­до­ва­те­льно, не рас­про­стра­ня­ется на зару­беж­ные дочер­ние обще­ства рос­сий­ских экс­пор­те­ров, упо­мя­ну­тые в под­пун­кте в) пун­кта 1 Пос­та­нов­ле­ния № 1681.

Уголовная ответственность за нарушение обязанности по репат­риа­ции валюты по ста­тье 193 УК РФ в дан­ном слу­чае пред­став­ляе­тся мало­ве­ро­ят­ной, поско­льку она свя­зы­ва­ется с нару­ше­нием тре­бо­ва­ний валют­ного зако­но­да­тель­ства. Согла­сно части 1 ста­тьи 4 закона № 173-ФЗ: «Валют­ное зако­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции сос­тоит из насто­я­щего Феде­раль­ного закона и при­ня­тых в соот­вет­ст­вии с ним феде­раль­ных зако­нов». Сле­до­ва­те­льно, Указы Прези­дента РФ и пос­та­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ в поня­тие «валют­ное зако­но­да­тель­ство» не вхо­дят. Тем не менее, есть фак­тор при­ме­не­ния судами пре­зи­дент­ских ука­зов 2022 – 2023 гг. фак­ти­че­ски в каче­стве новых норм зако­но­да­тель­ства.

Что же касается ответственности за нарушения (просрочки) сро­ков про­дажи основ­ной части (согла­сно под­пун­кту б) пун­кта 1 пос­та­нов­ле­ния № 1681 выше) зачис­лен­ной на счета в упол­но­мо­чен­ных бан­ках инва­люты (валют­ной выру­чки), то исходя из судеб­ных пре­це­ден­тов по нару­ше­ниям подоб­ных сро­ков в 2022 году по вво­див­шейся тогда обя­зан­но­сти про­дажи валют­ной выру­чки по дру­гим осно­ва­ниям можно пред­по­ло­жить, что органы валют­ного конт­роля будут пыта­ться ква­ли­фи­ци­ро­вать такие нару­ше­ния как неза­кон­ные валют­ные опе­ра­ции с ответ­ст­вен­нос­тью (круп­ными штра­фами) по части 1 ста­тьи 15.25 КоАП.

Правовое бюро «Проект-ВС», экспортные контракты, валют­ный кон­сал­тинг, pvs.ru, 27.04.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (590)
27.04.2024
Продленная до 30 ап­ре­ля 2025 г. обя­зан­ность от­де­ль­ных экс­пор­те­ров по про­да­же ва­лют­ной вы­ру­ч­ки фак­ти­чес­ки вклю­ча­ет так­же обя­зан­ность и от­вет­ст­вен­ность по «осо­бой» ре­пат­ри­а­ции ва­люты

03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ