Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги аналитических правовых разработок, правового анализа по вопросам, ситуациям, проектам, деятельности в сфере ВЭД и в РФ.. Блок новостей по странице № 5. Новость по странице от 05.07.2023.

Аналитические правовые разработки и услуги
по вопросам, ситуациям, деятельности

Аналитическое рассмотрение правовых во­п­ро­сов, си­ту­а­ций, де­я­тель­ности

Аналитические разработки Ана­ли­ти­чес­кие ре­ше­ния Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные Комп­лекс­ные

Применение к ситуации системного ана­ли­за пра­во­вых норм

Идентификация ключевых элементов Со­по­став­ле­ние си­ту­а­ции с ос­нов­ны­ми нор­мами

Применение к ситуации анализа нюансов пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

Рассмотрение ситуации «вглубь» Нюансы законов Нюансы ситуации Языковые нюансы

Применение к ситуации анализа де­та­лей пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Рассмотрение ситуации «вширь» Проверки органов РФ Су­деб­ная прак­ти­ка За­ко­но­мер­нос­ти

Применение к ситуации анализа но­вых пра­во­вых воз­мож­нос­тей

Рассмотрение ситуации «по новизне» Новые законы Но­вая прак­тика Но­вые под­ходы

Правовые заключения, консультации, анализ, раз­ра­бот­ки, вы­во­ды, идеи, ре­ко­мен­дации

Формальные выводы и решения по смыс­ло­вым эле­мен­там пра­во­вых норм

Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъ­яс­не­ни­ям кон­т­ро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов

Прецедентные выводы и решения по де­та­лям об­сто­я­тельств су­деб­ных дел



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

05.07.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­люте в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 сен­тяб­ря 2023 года


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2023 г. N 05-06-10/ВН-29781

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2023 ГОДА N 171/1

Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Прави­тель­ст­вен­ной комис­сией по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­тиций в Рос­сий­ской Феде­рации раз­ре­ше­ний в целях реали­за­ции допол­ни­тель­ных вре­мен­ных мер эко­но­ми­чес­кого харак­тера по обес­пе­че­нию финан­совой ста­биль­ности Рос­сий­ской Феде­ра­ции и иных раз­ре­ше­ний, преду­смот­рен­ных отдель­ными ука­зами Пре­зи­дента Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а также реали­за­ции иных пол­но­мо­чий в ука­зан­ных целях, утвер­ж­ден­ных поста­нов­ле­нием Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 06.03.2022 N 295, под­ко­мис­сией Пра­ви­тель­ст­вен­ной комис­сии по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­ти­ций в Рос­сий­ской Феде­ра­ции при­нято еди­но­глас­ное реше­ние раз­ре­шить рези­ден­там до 30.09.2023 вклю­чи­тельно осу­щест­вле­ние валют­ных опе­ра­ций, свя­зан­ных с предо­став­ле­нием в пользу нере­зи­ден­тов, не явля­ющи­хся ино­ст­ран­ными лицами, свя­зан­ными с ино­ст­ран­ными госу­дар­ст­вами, кото­рые совер­шают в отно­ше­нии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, рос­сий­ских юри­ди­чес­ких лиц и физи­чес­ких лиц недру­жест­вен­ные дейст­вия (в том числе если такие ино­ст­ран­ные лица имеют граж­дан­ство этих госу­дарств, мес­том их реги­ст­ра­ции, местом пре­иму­щест­вен­ного веде­ния ими хозяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти или мес­том пре­иму­щест­вен­ного извле­че­ния ими при­были от дея­тель­но­сти явля­ются эти госу­дар­ства), и ино­ст­ран­ными лицами, кото­рые нахо­дятся под конт­ро­лем ука­зан­ных ино­ст­ран­ных лиц, неза­ви­симо от места их реги­ст­ра­ции или места пре­иму­щест­вен­ного веде­ния ими хозяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти, ино­ст­ран­ной валюты по дого­во­рам займа.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий к разрешению в интересах резидентов

Данное разрешение подкомиссии является очередным типовым временным разрешением на осуществление валютных операций по предоставлению дружественным нерезидентам иностранной валюты по договорам займа. Как разрешенного исключения из установленного Указом № 79 общего запрета на осуществление валютных операций, связанных с предоставлением резидентами иностранной валюты по договорам займа в пользу любых нерезидентов, как недружественных, так и дружественных. Комментарии к прошлым таким временным разрешениям представляются актуальными и для данного нового временного разрешения.

С момента принятия предыдущего аналогичного разрешения на предоставление инвалюты дружественным резидентам по договорам займа до 30.06.2023 г. появилась дополнительная конкретизация «лиц, находящихся под контролем» в целях общего понятия «недружественных» иностранных лиц и как следствие понятия «дружественных» иностранных лиц («дружественных» нерезидентов). Это общее понятие «недружественных» иностранных лиц используется в ряде указов Президента РФ 2022 – 2023 гг. и фактически повторяется в вышеприведенном разрешении и во всех таких предыдущих разрешениях подкомиссии на предоставление инвалюты по договорам займа дружественным нерезидентам. Упомянутая дополнительная конкретизация «лиц, находящихся под контролем» приведена в Официальном разъяснении ЦБ РФ от 2 июня 2023 г. № 3-ОР в следующей редакции:

«В целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 и подпункта "а" пункта 12 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138 лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в частях 1 - 2.1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ). При этом возможность блокировать принятие решений на основании закона, устава или договора не может рассматриваться в качестве признака нахождения под контролем в целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138».

Ранее, согласно теперь отмененному подпункту 1.1 пункта 1 Официального разъяснения ЦБ РФ от 18 марта 2023 г. № 2-ОР, в целях применения пункта 1 Указа N 81, а также пункта 12 Указа N 95 лицо считалось находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Таким образом, теперь понятие «лиц, находящихся под контролем» в данных целях несколько сужено до случаев наличия признаков, указанных в частях 1 – 2.1 статьи 5 закона № 57-ФЗ. В упрощенном виде, эти признаки можно изложить следующим образом:

  • контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица
  • контролирующее лицо вправе определять решения, принимаемые контролируемым лицом
  • контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50% состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица
  • контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица
  • контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться 50% и менее процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) уставного капитала контролируемого лица, если такое количество позволяет определять решения контролируемого лица
  • право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% или менее чем 50% (при возможности определять решения контролируемого лица) от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, принадлежит в совокупности не входящим в одну группу лиц иностранным инвесторам, с некоторыми исключениями

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, консалтинг по сдел­кам и опе­ра­циям с нере­зи­ден­тами в 2022 – 2023 гг, pvs.ru, 05.07.2023 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (280)
19.08.2023
Получение физ­ли­цом РФ зай­ма от не­ре­зи­ден­та в ин­ва­лю­те на­лич­ны­ми за ру­бе­жом (в ОАЭ) не­за­конно

01.08.2023
Способ для ино­ст­ран­ных физ­лиц пре­к­ра­тить ста­тус не­дру­же­ст­вен­но­го не­ре­зи­ден­та ис­хо­дя из пи­сь­ма ЦБ РФ от 21 ию­ля 2023 г. № 38-1-4/2195

23.07.2023
Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству

05.07.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­люте в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 сен­тяб­ря 2023 года

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ