Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги аналитических правовых разработок, правового анализа по вопросам, ситуациям, проектам, деятельности в сфере ВЭД и в РФ.. Блок новостей по странице № 19. Новость по странице от 20.04.2022.

Аналитические правовые разработки и услуги
по вопросам, ситуациям, деятельности

Аналитическое рассмотрение правовых во­п­ро­сов, си­ту­а­ций, де­я­тель­ности

Аналитические разработки Ана­ли­ти­чес­кие ре­ше­ния Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные Комп­лекс­ные

Применение к ситуации системного ана­ли­за пра­во­вых норм

Идентификация ключевых элементов Со­по­став­ле­ние си­ту­а­ции с ос­нов­ны­ми нор­мами

Применение к ситуации анализа нюансов пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

Рассмотрение ситуации «вглубь» Нюансы законов Нюансы ситуации Языковые нюансы

Применение к ситуации анализа де­та­лей пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Рассмотрение ситуации «вширь» Проверки органов РФ Су­деб­ная прак­ти­ка За­ко­но­мер­нос­ти

Применение к ситуации анализа но­вых пра­во­вых воз­мож­нос­тей

Рассмотрение ситуации «по новизне» Новые законы Но­вая прак­тика Но­вые под­ходы

Правовые заключения, консультации, анализ, раз­ра­бот­ки, вы­во­ды, идеи, ре­ко­мен­дации

Формальные выводы и решения по смыс­ло­вым эле­мен­там пра­во­вых норм

Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъ­яс­не­ни­ям кон­т­ро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов

Прецедентные выводы и решения по де­та­лям об­сто­я­тельств су­деб­ных дел



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

20.04.2022
Об указании в спецдекларации по амнистии капиталов источников денежных средств в целях соблюдения требований о противодействии подозрительным операциям в банках РФ


В информационном письме ЦБ об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ от 18.04.2022 г. № ИН-019-12/56, адресованном кредитным организациям, некредитным финансовым организациям и структурным подразделениям ЦБ, говорится следующее:

«Центральный банк Российской Федерации информирует о вступлении в силу с 9 марта 2022 года изменений в Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 140-ФЗ)1, предусматривающих продление до февраля 2023 года механизма обеспечения правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиты их имущественных интересов, в том числе в связи с возвратом денежных средств и финансовых активов, расположенных за пределами Российской Федерации.

В рамках четвертого этапа декларирования физическое лицо вправе в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 140-ФЗ раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

Принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений, при исполнении требований подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части определения источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов) кредитные организации и некредитные финансовые организации могут использовать копию специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии».

Как указано на сайте Евразийской группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (www.eurasiangroup.org) в разделе часто задаваемых вопросов: «Аббревиатура ПОД/ФТ дословно расшифровывается как «противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма» (зарубежный аналог AML/CFT – Anti-money laundering and combating the financing of terrorism). Под этим термином принято понимать сложившуюся международную систему борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, включающую национальные подразделения финансовой разведки, надзорные и правоохранительные органы, межправительственные структуры и организации. Ключевым элементом ПОД/ФТ служит сбор сведений о подозрительных операциях и ненадлежащих клиентах службами внутреннего контроля банков, страховых компаний, организаций – участников рынка ценных бумаг и др. подотчетных структур».

Упомянутые выше в данном информационном письме ЦБ требования пунктов 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ заключаются в следующем:

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами подозрительных операций».

В сокращенном виде, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов банки обязаны на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов и вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств клиентов.

Для использования амнистии капиталов в рамках четвертого этапа требуется перечисление «амнистируемых» денежных средств в РФ или их внесение наличными в банк в РФ. Соответственно, в банке РФ, куда такие денежные средства будут переводиться или вноситься, могут или даже должны возникнуть подозрения в отношении этих средств. Что может повлечь меры банков по противодействию сомнительным (подозрительным) операциям. Исходя из приведенного выше информационного письма ЦБ РФ, вариантом устранения таких подозрений может быть специальная декларация по амнистии капиталов в связи с этими денежными средствами. Но не просто формальная декларация с указанием денежной суммы, а декларация «принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений». А под такими сведениями понимается раскрытие источников происхождения (приобретения, формирования) денежных средств. В свою очередь, раскрывать такие источники денежных средств в спецдекларации имеет смысл только в том случае, если связанные с ними налоговые, валютные, таможенные и (или) иные правонарушения подпадают под амнистию капиталов. Следовательно, в случае использования амнистии капиталов данный вопрос требует обязательного отдельного рассмотрения в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.

Правовое бюро «Проект-ВС», pvs.ru 20.04.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (281)
05.05.2022
Ответственность за на­ру­ше­ния Указа Президента РФ № 252 об от­вет­ных сан­к­ци­ях РФ может быть ус­та­нов­ле­на до­пол­ни­тель­ны­ми правовыми актами

04.05.2022
Ограничения на выплаты российскими ООО ди­ви­ден­дов своим учас­т­ни­кам (уч­ре­ди­те­лям), свя­зан­ным с не­дру­жест­вен­ны­ми государствами

03.05.2022
Запреты орга­ни­за­ци­ям и фи­зи­чес­ким ли­цам РФ осу­щест­в­лять сдел­ки и фи­нан­со­вые опе­ра­ции, вы­го­до­при­об­ре­та­те­ля­ми по ко­то­рым яв­ля­ют­ся ли­ца под санк­циями РФ

30.04.2022
Аналитический обзор ФНС случаев подмены тру­до­вых отношений граж­дан­ско-правовыми до­го­во­ра­ми с фи­зи­чес­ки­ми лицами в на­ло­го­вом режиме НПД

25.04.2022
Об НДФЛ с пенсий и со­ци­аль­ных пособий из США, до­хо­дов от от­чуж­де­ния прав на нед­ви­жи­мость в США, вы­пла­чи­ва­е­мых на­ло­го­во­му ре­зи­ден­ту и гражданину РФ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ