Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги аналитических правовых разработок, правового анализа по вопросам, ситуациям, проектам, деятельности в сфере ВЭД и в РФ.. Новость по странице от 17.09.2024.

Аналитические правовые разработки и услуги
по вопросам, ситуациям, деятельности

Аналитическое рассмотрение правовых во­п­ро­сов, си­ту­а­ций, де­я­тель­ности

Аналитические разработки Ана­ли­ти­чес­кие ре­ше­ния Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные Комп­лекс­ные

Применение к ситуации системного ана­ли­за пра­во­вых норм

Идентификация ключевых элементов Со­по­став­ле­ние си­ту­а­ции с ос­нов­ны­ми нор­мами

Применение к ситуации анализа нюансов пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

Рассмотрение ситуации «вглубь» Нюансы законов Нюансы ситуации Языковые нюансы

Применение к ситуации анализа де­та­лей пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Рассмотрение ситуации «вширь» Проверки органов РФ Су­деб­ная прак­ти­ка За­ко­но­мер­нос­ти

Применение к ситуации анализа но­вых пра­во­вых воз­мож­нос­тей

Рассмотрение ситуации «по новизне» Новые законы Но­вая прак­тика Но­вые под­ходы

Правовые заключения, консультации, анализ, раз­ра­бот­ки, вы­во­ды, идеи, ре­ко­мен­дации

Формальные выводы и решения по смыс­ло­вым эле­мен­там пра­во­вых норм

Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъ­яс­не­ни­ям кон­т­ро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов

Прецедентные выводы и решения по де­та­лям об­сто­я­тельств су­деб­ных дел



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах


Примерно с декабря 2023 г. налоговые инспекции стали направ­лять физи­чес­ким лицам – валют­ным рези­ден­там РФ зап­росы о предо­став­лении доку­мен­тов и инфор­ма­ции в связи с про­вер­ками соблю­де­ния валют­ного зако­нода­тель­ства РФ с истре­бова­нием в том числе све­де­ний и копий доку­мен­тов о нали­чии граж­дан­ства ино­ст­ран­ных госу­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных госу­дар­ствах.

С точки зрения правомерности или неправомерности запро­сов нало­го­выми орга­нами в связи с про­вер­ками соблю­де­ния валют­ного зако­нода­тель­ства све­де­ний и копий доку­мен­тов об ино­ст­ран­ном граж­дан­стве / ВНЖ и, соот­ветст­венно, обя­зан­нос­тей рези­ден­тов пред­став­лять их, можно отме­тить сле­ду­ющее.

  • Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ «О валют­ном регу­ли­ро­ва­нии и валют­ном конт­роле» нало­говые органы как органы валют­ного конт­роля вправе запра­ши­вать и полу­чать доку­менты и инфор­мацию, кото­рые свя­заны с прове­де­нием валют­ных опера­ций, откры­тием и веде­нием сче­тов.

  • В пункте 14 перечня документов по части 4 ста­тьи 23 закона № 173-ФЗ, кото­рые свя­заны с про­веде­нием валют­ных опера­ций, откры­тием и веде­нием сче­тов и кото­рые вправе запра­шивать агенты валют­ного конт­роля (по смыслу, также и органы валют­ного конт­роля), ука­заны «доку­менты, под­твер­ждаю­щие факт пре­быва­ния физи­чес­ких лиц – рези­ден­тов за пре­де­лами тер­рито­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

    • Однако по аналогичным налоговым вопросам подтверждения фак­тов пре­бы­ва­ния физи­чес­кого лица за рубе­жом ФНС неодно­кратно выска­зыва­лась, что доку­менты об ино­ст­ран­ном ВНЖ и граж­дан­стве сами по себе под­твер­жде­ниями пре­бы­ва­ния лица за пре­де­лами РФ не явля­ются.

  • В каких-либо других пунктах перечня документов по части 4 ста­тьи 23 закона № 173-ФЗ ни граж­дан­ство ино­ст­ран­ных госу­дарств, ни ВНЖ в ино­ст­ран­ных госу­дар­ст­вах прямо не ука­заны.

  • Согласно пункту 2 Правил представления документов в целях валют­ного конт­роля, утвер­жден­ных поста­нов­ле­нием Пра­вите­льства РФ от 17.02.2007 г. № 98, запра­шива­емые доку­менты должны соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ниям, уста­нов­лен­ным час­тью 5 ста­тьи 23 закона № 173-ФЗ.

    • В силу части 5 статьи 23 закона № 173-ФЗ это дол­жны быть только те доку­ме­нты, кото­рые непо­сред­ст­венно отно­ся­тся к про­во­ди­мой валют­ной опе­рации.

  • Подобное положение о праве налоговых органов требо­вать «в ходе про­ве­де­ния про­ве­рки соблю­де­ния валют­ного зако­нода­тель­ства» пред­став­ле­ния только тех доку­мен­тов, кото­рые непо­сред­ст­венно отно­сятся к про­во­ди­мой валют­ной опе­ра­ции, также уста­нов­лено пун­ктом 12 Админи­ст­ра­тив­ного рег­ла­ме­нта ФНС по валют­ному конт­ролю, утвер­жден­ному при­ка­зом ФНС от 26.08.2019 г. № ММВ-7-17/418@.

  • В настоящее время обязанность граждан РФ подавать уведомление о каж­дом факте при­об­ре­те­ния граж­дан­ства (под­дан­ства) ино­ст­ран­ного госу­дар­ства либо полу­чения вида на житель­ство или иного доку­мента, под­твер­ждаю­щего право на посто­ян­ное про­жива­ние граж­да­нина РФ на тер­рито­рии ино­ст­ран­ного госу­дар­ства, уста­нов­лена ста­тьей 11 Феде­раль­ного закона от 28.04.2023 г. № 138-ФЗ «О граж­дан­стве Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Уве­дом­ле­ние это пода­ется не в нало­го­вые органы, а в органы МВД.

Таким образом, полномочия налоговых органов запрашивать и обя­зан­но­сти рези­ден­тов пред­став­лять в ИФНС в целях валют­ного конт­роля све­де­ния и копии доку­мен­тов о нали­чии ино­ст­ран­ного граж­дан­ства / ВНЖ прямо не уста­нов­лены. Что дает пра­во­вую воз­мож­ность в ответе на зап­рос ИФНС дип­ло­ма­ти­чно укло­ни­ться от пред­став­ле­ния этих све­де­ний и (ко­пий) доку­мен­тов. С дру­гой сто­роны, подоб­ные зап­росы нало­го­вых орга­нов по смыслу направ­лены на полу­чение в том числе и кос­вен­ных под­твер­жде­ний пре­быва­ния физ­лица – рези­дента за рубе­жом свыше 183 дней в году, что озна­чает непри­мене­ние к таким рези­ден­там ряда тре­бо­ва­ний в отно­ше­нии зару­беж­ных сче­тов. Соот­вет­ст­венно, в слу­чае отсут­ст­вия таких пря­мых под­твер­ж­де­ний и в зави­си­мо­сти от про­чих обсто­я­тельств конк­рет­ной ситу­ации, пред­став­ле­ние таких све­де­ний и доку­мен­тов может соот­вет­ст­во­вать инте­ре­сам рези­дента.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг и подготовка документов по мини­ми­за­ции рис­ков по ситу­а­циям физ­лиц РФ за рубе­жом, валют­ный конт­роль физи­чес­ких лиц, pvs.ru, 17.09.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютные операции и валютный контроль. Налоги в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (297)
29.10.2024
Штраф 4,1 млн. руб. (30%) за не­за­кон­ный на­лич­ный рас­чет при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в Бе­ла­ру­си, на ос­но­ва­нии до­ку­мен­тов из на­ло­го­вой ин­с­пек­ции Бе­ла­руси

17.09.2024
Вправе ли на­ло­го­вая за­пра­ши­вать по ва­лю­т­но­му кон­т­ро­лю све­де­ния и до­ку­ме­н­ты о на­ли­чии гра­ж­да­н­ст­ва ино­ст­ран­ных го­су­дарств и ВНЖ в ино­ст­ран­ных го­су­дар­ст­вах

31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

24.08.2024
Риск ответствен­но­сти ге­не­ра­ль­но­го ди­рек­то­ра пе­ред уча­ст­ни­ка­ми ком­па­нии при про­дле­нии сро­ков по­лу­че­ния ва­лют­ной вы­руч­ки по кон­т­рак­там

21.08.2024
Стратегия на по­лу­че­ние ва­лют­ной вы­ру­ч­ки за не­ре­зи­ден­та от тре­ть­их лиц не по­мо­г­ла из­бе­жать ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных штра­фов за про­сро­ч­ки пла­тежей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ