Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги аналитических правовых разработок, правового анализа по вопросам, ситуациям, проектам, деятельности в сфере ВЭД и в РФ.. Новость по странице от 18.08.2024.

Аналитические правовые разработки и услуги
по вопросам, ситуациям, деятельности

Аналитическое рассмотрение правовых во­п­ро­сов, си­ту­а­ций, де­я­тель­ности

Аналитические разработки Ана­ли­ти­чес­кие ре­ше­ния Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные Комп­лекс­ные

Применение к ситуации системного ана­ли­за пра­во­вых норм

Идентификация ключевых элементов Со­по­став­ле­ние си­ту­а­ции с ос­нов­ны­ми нор­мами

Применение к ситуации анализа нюансов пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

Рассмотрение ситуации «вглубь» Нюансы законов Нюансы ситуации Языковые нюансы

Применение к ситуации анализа де­та­лей пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Рассмотрение ситуации «вширь» Проверки органов РФ Су­деб­ная прак­ти­ка За­ко­но­мер­нос­ти

Применение к ситуации анализа но­вых пра­во­вых воз­мож­нос­тей

Рассмотрение ситуации «по новизне» Новые законы Но­вая прак­тика Но­вые под­ходы

Правовые заключения, консультации, анализ, раз­ра­бот­ки, вы­во­ды, идеи, ре­ко­мен­дации

Формальные выводы и решения по смыс­ло­вым эле­мен­там пра­во­вых норм

Уточняющие и косвенные выводы и решения по разъ­яс­не­ни­ям кон­т­ро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов

Прецедентные выводы и решения по де­та­лям об­сто­я­тельств су­деб­ных дел



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

18.08.2024
Появилась воз­мож­ность уве­до­мить на­ло­го­вый ор­ган о пре­кра­ще­нии уча­с­тия в КИК в свя­зи с за­пад­ны­ми сан­к­циями


Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ, наряду с вве­де­нием про­грес­сив­ной шкалы по НДФЛ, НДС при УСН и про­чими сущест­вен­ными нало­говыми изме­не­ниями, был допол­нен пункт 3 ста­тьи 25.14 Нало­гового коде­кса абза­цем следу­ющего содер­жания:

«Если в отношении иностранной организации или налогопла­тель­щика, явля­ю­ще­гося конт­ро­ли­рую­щим лицом ука­зан­ной иност­ранной органи­зации, дейст­вуют вве­ден­ные иност­ран­ными госу­дарст­вами, эко­номи­чес­кими, полити­чес­кими, воен­ными или иными объеди­нени­ями стран, между­народ­ными финан­совыми и иными орга­низа­циями запре­титель­ные, ограни­читель­ные и (или) иные анало­гич­ные меры, приво­дящие к вве­дению прину­дитель­ного внеш­него управ­ления над иност­ранной органи­зацией, налого­пла­тель­щик вправе уведо­мить нало­говый орган о прекра­щении учас­тия в ука­зан­ной ино­ст­ран­ной орга­ни­зации».

Данная поправка появилась в тексте законопро­екта уже на заклю­чи­тель­ной ста­дии для тре­ть­его чте­ния, так что какие-­либо поясне­ния к этой нова­ции в Поясни­тель­ной запи­ске к зако­но­про­екту отсут­ствуют.

В действующей форме уведомления о прекращении участия в КИК ка­ких-­либо спе­ци­аль­ных граф и све­де­ний для подоб­ных слу­чаев не пре­ду­смот­рено. Однако пред­став­ляе­тся оче­вид­ным, что для исполь­зова­ния дан­ной новой пра­во­вой воз­можно­сти будет необхо­димо иметь доку­мен­таль­ное под­твер­жде­ние введе­ния соот­ветст­вую­щего прину­дитель­ного внеш­него управ­ле­ния над КИК в связи с санк­циями. В осо­бен­ности, под­тверж­де­ние даты такого введе­ния, кото­рая по смыслу тогда дол­жна будет счита­ться датой пре­кра­ще­ния учас­тия в КИК. Кроме того, хотя пред­ста­вить такое уве­дом­ление о прек­раще­нии учас­тия в КИК нало­го­пла­тель­щик (конт­роли­рую­щее лицо) вправе, а не обя­зан, к нему дол­жно быть при­ме­нимо общее пра­вило пред­ста­вить уве­дом­ле­ние в срок не позд­нее трех меся­цев с даты пре­кра­ще­ния участия.

В связи с условиями о введении принудительного внеш­него управ­ле­ния над КИК из-за санк­ций, можно отме­тить, что подоб­ная ситуа­ция была отра­жена в одном из отве­тов Евро­пей­ской комис­сии на час­тые воп­росы по Регла­мен­там Совета ЕС № 833/214 и № 269/2014. В воп­росе описы­ва­лась веро­ятная ситуа­ция замо­ражи­вания компе­тент­ным нацио­наль­ным орга­ном госу­дар­ства-­члена ЕС денеж­ных средств ком­пании, нахо­дя­щейся в собст­вен­ности вне­сен­ного в списки лица, без воз­можно­сти для ком­па­нии при­обре­тать ресурсы для своей дея­тель­но­сти. Воп­рос заклю­чался в том, воз­мо­жно ли в таком слу­чае вре­мен­ное управ­ле­ние компа­нией госу­дарст­вом или вхож­де­ние госу­дарст­вен­ных пред­ста­ви­те­лей в менед­жмент компа­нии без цели полу­че­ния при­были, но для избе­жания ухудше­ния дело­вых усло­вий в тече­ние замо­розки акти­вов. В своем ответе Евро­пей­ская комис­сия ука­зала, что поря­док дости­же­ния целей сан­кций и замо­розки акти­вов в такой ситуа­ции дол­жен будет опре­деля­ться нацио­наль­ным компе­тент­ным орга­ном в каж­дом кон­крет­ном случае.

Таким образом, реальная ситуация при попадании КИК или конт­ро­ли­рую­щего лица под санк­ции вполне может не соот­вет­ст­во­вать усло­виям при­мене­ния новой пра­во­вой воз­мож­но­сти подать уве­дом­ле­ние о пре­кра­ще­нии учас­тия в КИК из-за санк­ций, и исполь­зо­вать эту воз­мож­ность сле­дует осмо­три­тельно, с дол­жным обо­сно­ва­нием дейст­вия наз­ван­них запре­ти­тель­ных или огра­ничи­тель­ных мер, вызван­ного ими вве­де­ния внеш­него управ­ле­ния над КИК, его прину­дитель­ного харак­тера, даты его вве­дения.

Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по КИК, пра­во­вой кон­сал­тинг по ми­ни­ми­за­ции рис­ков по ситу­а­циям физ­лиц РФ за ру­бежом, pvs.ru, 18.08.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютный контроль. Налоги в РФ. CRS. Финмониторинг

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (295)
31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

24.08.2024
Риск ответствен­но­сти ге­не­ра­ль­но­го ди­рек­то­ра пе­ред уча­ст­ни­ка­ми ком­па­нии при про­дле­нии сро­ков по­лу­че­ния ва­лют­ной вы­руч­ки по кон­т­рак­там

21.08.2024
Стратегия на по­лу­че­ние ва­лют­ной вы­ру­ч­ки за не­ре­зи­ден­та от тре­ть­их лиц не по­мо­г­ла из­бе­жать ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных штра­фов за про­сро­ч­ки пла­тежей

18.08.2024
Появилась воз­мож­ность уве­до­мить на­ло­го­вый ор­ган о пре­кра­ще­нии уча­с­тия в КИК в свя­зи с за­пад­ны­ми сан­к­циями

05.08.2024
Ответы ФНС на во­п­ро­сы по уве­дом­ле­нию о за­ру­беж­ных сче­тах и пред­став­ле­нию от­че­тов о за­ру­беж­ных сче­тах меж­ду­на­род­ной груп­пы ком­па­ний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ