Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Юридическая консультация по ВЭД. Контракты, документы, валютные операции, таможня, налоги ВЭД и налоги в РФ, аккредитивы, КИК, счета за рубежом. Блок новостей по странице № 99. Новость по странице от 18.06.2010.

Юридическая консультация
по ВЭД, счетам за рубежом, КИК

Белые
схемы ВЭД
 ▼ 
Контракты
и документы
 ▼ 
Валютные
операции
 ▼ 
Налоги
и таможня

Устные
консультации
   
Письменные
консультации
   
Юридические
меморандумы
   
Консультационная
поддержка

Консалтинг по схемам и вопросам работы физичес­ких лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2023 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2023 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2023 гг



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

18.06.2010
Особенности работы банков РФ с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями в Беларуси


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июня 2010 г. N 83-Т

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ С ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫМИ НАКЛАДНЫМИ,
ОФОРМЛЕННЫМИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Центральным банком Российской Федерации в результате осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями установлено, что в последнее время существенно возрос объем переводов денежных средств российскими резидентами на счета лиц, не являющихся резидентами Республики Беларусь, по паспортам сделок, оформляемым по внешнеторговым договорам (контрактам), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территории Республики Беларусь. В качестве подтверждающих документов в соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2004 года N 5848, 8 октября 2008 года N 12423 ("Вестник Банка России" от 17 июня 2004 года N 35, от 17 октября 2008 года N 58), резидентами уполномоченным банкам (далее - кредитные организации) представляются товарно-транспортные накладные, оформленные грузоотправителями на территории Республики Беларусь (далее - ТТН), в отношении которых возникают сомнения в их достоверности.

В целях проверки достоверности представляемых ТТН рекомендуем кредитным организациям руководствоваться электронным банком данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках (информация размещена в открытом доступе в сети Интернет на сайте: http://blank.bisc.by).

При выявлении кредитными организациями фактов представления резидентами ТТН, в отношении которых возникают сомнения в их достоверности (отсутствующих в указанном электронном банке данных либо содержащих сведения о лицах, не зарегистрированных в качестве приобретателей бланков ТТН <*>), рекомендуем сведения о таких операциях в случаях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), направлять в уполномоченный орган с указанием в поле DESCR_1 (DESCR_2) <**> информации о таких ТТН (серия и номер бланка первичного учетного документа), а также применять меры, рекомендуемые в письме Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)" ("Вестник Банка России" от 8 мая 2007 года N 25) (далее - письмо Банка России N 60-Т).

--------------------------------

<*> В соответствии с законодательством Республики Беларусь бланки товарно-транспортных накладных являются бланками строгой отчетности, реализуемыми организациям и индивидуальным предпринимателям за безналичный расчет и не допускающими их передачу от одних организаций и индивидуальных предпринимателей другим.

<**> Поле отчета в виде электронного сообщения, заполняемого в порядке, установленном Положением Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В случае оформления клиентами паспортов сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), одной из сторон по которым выступает резидент Республики Беларусь, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1.8 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года N 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" поступление денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги согласно внешнеторговому договору осуществляется только на счета резидентов Республики Беларусь. При этом резиденты Республики Беларусь имеют право открывать счета в банках-нерезидентах только на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь (статья 19 Закона Республики Беларусь "О валютном регулировании и валютном контроле", пункт 40 Правил проведения валютных операций, утвержденных Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 N 72).

В случае если клиент дает поручение на перечисление причитающихся резиденту Республики Беларусь по внешнеторговому договору (контракту) денежных средств на счета, открытые не в банках Республики Беларусь, рекомендуем кредитным организациям при осуществлении таких переводов предложить клиенту запросить у партнера копию разрешения Национального банка Республики Беларусь на открытие счета в банке-нерезиденте для представления указанной копии банку плательщика.

В случае непредставления клиентом указанной копии разрешения Национального банка Республики Беларусь рекомендуем сведения о таких операциях в случаях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, направлять в уполномоченный орган, а также применять меры, рекомендуемые в письме Банка России N 60-Т.

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (Н.Н. Варламов) согласовано.

Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

Заместитель
председателя Банка России
В.Н.МЕЛЬНИКОВ

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (816)
16.03.2013
За такую экономию можно лишиться не только товара, но и свободы

13.03.2013
Рекомендации Росфиннадзора по указанию даты внешнеторгового контракта

09.03.2013
Противодействие демпинговым ценам на импортные товары с помощью таможни

07.03.2013
Иркутская таможня возбудила уголовное дело по факту неуплаты таможенных платежей в особо крупном размере

28.02.2013
Приморская компания оштрафована на миллион за подгузники

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ