Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Юридическая консультация по ВЭД. Контракты, документы, валютные операции, таможня, налоги ВЭД и налоги в РФ, аккредитивы, КИК, счета за рубежом. Блок новостей по странице № 73. Новость по странице от 29.07.2012.

Юридическая консультация
по ВЭД, счетам за рубежом, КИК

Белые
схемы ВЭД
 ▼ 
Контракты
и документы
 ▼ 
Валютные
операции
 ▼ 
Налоги
и таможня

Устные
консультации
   
Письменные
консультации
   
Юридические
меморандумы
   
Консультационная
поддержка

Консалтинг по схемам и вопросам работы физичес­ких лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2023 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2023 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2023 гг



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

29.07.2012
Таможня может запрашивать у банков справки о подтверждающих документах по валютным операциям участников ВЭД


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 июня 2012 г. N 01-11/29413

О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОННОСТИ
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМ УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

В связи с поступающими вопросами кредитных организаций и таможенных органов о правомерности запросов для целей валютного контроля у уполномоченных банков справок о подтверждающих документах ФТС России разъясняет.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) агенты валютного контроля и их должностные лица в соответствии с компетенцией, определяемой положением о структурном подразделении таможенного органа, должностными инструкциями или должностными регламентами, обладают полномочиями проводить проверки соблюдения резидентами требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по проводимым валютным операциям.

Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенными органами как агентами валютного контроля у участников внешнеэкономической деятельности, определен частью 4 статьи 23 Федерального закона. При этом с учетом шестого абзаца части 5 статьи 23 Федерального закона (введенного в действие Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля") одни и те же документы представляются резидентами таможенным органам как агентам валютного контроля однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Для подтверждения фактов у резидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота (в этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" обязаны представлять таможенным органам по их запросам для целей валютного контроля документы, поименованные в части 13 статьи 23 Федерального закона. При этом с учетом части 14 статьи 23 Федерального закона запросы таможенного органа о представлении кредитными организациями документов для целей валютного контроля должны направляться только исходя из имеющейся в соответствующем таможенном органе информации, содержащей признаки нарушений конкретным резидентом соответствующей нормы валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, а целесообразность истребования у кредитных организаций соответствующих документов, как правило, должна обосновываться невозможностью их получения непосредственно у резидента (например, в связи с необеспечением резидентами установленных пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона сроков хранения документов по валютным операциям, отсутствием резидентов по месту их государственной регистрации (месту жительства), а также в отношении резидентов, имеющих признаки фирмы-"однодневки") либо необходимостью сопоставления и проверки достоверности информации, полученной из различных источников.

В перечень документов, поименованных в частях 4 и 13 статьи 23 Федерального закона, справки о подтверждающих документах не включены.

Получение от кредитных организаций справок о подтверждающих документах возможно для проведения таможенных проверок при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров на основании статьи 167 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в соответствии с Порядком представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам таможенных органов (приказ ФТС России от 30 июня 2011 г. N 1388).

Заместитель руководителя
генерал-майор таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (816)
01.02.2016
Экспорт Турции в Россию из-за санкций упал более чем на 60%

22.01.2016
Директор лесоторговой компании в Красноярском крае попал под следствие за уклонение от уплаты таможенных платежей

20.01.2016
Каждая проверка после выпуска товаров принесла в бюджет более 1,3 миллиона рублей

13.01.2016
Неучтенную торговлю с ЕАЭС обложат штрафами

30.12.2015
С 1 января 2016 года турецким компаниям запретят строить в России

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ