Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Юридическая консультация по ВЭД. Контракты, документы, валютные операции, таможня, налоги ВЭД и налоги в РФ, аккредитивы, КИК, счета за рубежом. Блок новостей по странице № 69. Новость по странице от 25.06.2011.

Юридическая консультация
по ВЭД, счетам за рубежом, КИК

Белые
схемы ВЭД
 ▼ 
Контракты
и документы
 ▼ 
Валютные
операции
 ▼ 
Налоги
и таможня

Устные
консультации
   
Письменные
консультации
   
Юридические
меморандумы
   
Консультационная
поддержка

Консалтинг по схемам и вопросам работы физичес­ких лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2023 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2023 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2023 гг



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

25.06.2011
Особенности квалификации нарушений по паспортам сделок, учетным, отчетным, подтверждающим документам и информации по валютным операциям


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 июня 2011 г. N 01-11/26394

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
КВАЛИФИКАЦИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПО ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 15.25
КОАП РОССИИ

В связи с вступлением в силу указаний Банка России от 29 декабря 2010 г. N 2556-У "О внесении изменения в пункт 1.2 Положения Банка России от 1 июня 2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", от 29 декабря 2010 г. N 2557-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Федерального закона от 23 июля 2010 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" направляем разъяснения по вопросам привлечения резидентов к ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушении установленных правил оформления паспортов сделок, а также нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (письмо ФТС России от 10 января 2008 г. N 01-11/217), применяются в части, не противоречащей настоящему письму.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
С.О.ШОХИН


Приложение

ОСОБЕННОСТИ
КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА
ЧАСТЬЮ 6 СТАТЬИ 15.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

I. Действие Инструкции Банка России от 16 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (пункт 3.2) и Положения Банка России от 1 июня 2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) (абзац 4 пункта 1.2) не распространяется на валютные операции, осуществляемые между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма договора (контракта) не превышает в эквиваленте 50 тыс. долл. США на дату заключения договора (контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), указаний Банка России от 29 декабря 2010 г. N 2556-У "О внесении изменения в пункт 1.2 Положения Банка России от 1 июня 2004 г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" и от 29 декабря 2010 г. N 2557-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Указания) применяются к отношениям, возникшим после их вступления в силу (27 февраля 2011 г.). К отношениям, возникшим до вступления в силу Указаний, данные акты Банка России применяются в части прав и обязанностей, возникших после их вступления в силу. Кроме того, согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) принятые в соответствии с абзацем первым части 2 и частью 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ Указания, улучшающие положение резидентов, совершивших административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на резидентов, которые совершили административные правонарушения до вступления таких Указаний в силу и в отношении которых постановления о назначении административных наказаний не исполнены, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП России исключает производство по делу об административном правонарушении (далее - АП).

С учетом изложенного состав АП, заключающихся в несоблюдении установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций и нарушении установленных правил оформления паспортов сделок, отсутствует при условии, что общая сумма договора (контракта), заключенного между резидентом и нерезидентом, не превышает в эквиваленте 50 тыс. долл. США, в случаях, если:

- нарушение совершено после вступления в силу Указаний, но паспорт сделки по нему оформлен в день или после вступления в силу Указаний;

- нарушение совершено до вступления в силу Указаний;

- нарушение совершено с даты вступления Указаний в силу, но на момент совершения АП паспорт сделки не закрыт на основании пункта 2 Указания Банка России от 29 декабря 2010 г. N 2557 "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

В случае если в договоре (контракте) не указана его сумма, то обязанность по оформлению паспорта сделки и представления подтверждающих документов возникнет у резидента либо не позднее проведения валютной операции по договору (контракту), когда сумма превысит в эквиваленте 50 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора (контракта), либо не позднее иного исполнения обязательств по договору (контракту), когда стоимость подтверждающих документов в общей сумме превысит в эквиваленте 50 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения договора (контракта), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит ранее (пункт 3 информационного письма Банка России от 2 июля 2010 г. N 39 "Обобщение практики применения нормативных актов Банка России, изданных во исполнение Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

Следует отметить, что, если допущено нарушение сроков представления в банк нескольких подтверждающих документов (деклараций на товары (далее - ДТ), для которых предусмотрен один и тот же предельный срок их представления (например, с одинаковой датой выпуска товаров таможенным органом), исходя из того, что они могли быть представлены в уполномоченный банк с подачей одной (общей) справки о подтверждающих документах, данные обстоятельства свидетельствуют об одном событии правонарушения, по которому подлежит возбуждению одно дело об АП. Если же допущено нарушение сроков представления в банк ДТ, для которых предусмотрены различные предельные сроки их представления, то данные обстоятельства свидетельствуют о нескольких событиях правонарушений с различными датами их совершения. В этом случае подлежат возбуждению дела об АП по каждому указанному случаю (т.е. по каждому факту непредставления ДТ в уполномоченный банк одновременно со справкой о подтверждающих документах в срок, установленный пунктом 2.4 Положения).

II. Частью 2 пункта 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ в отношении резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, установлено требование о хранении учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок (далее - документы), в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора (контракта).

За невыполнение указанных обязанностей установлена административная ответственность, предусмотренная частью 6 статьи 15.25 КоАП России.

При квалификации данного правонарушения следует разграничивать противоправные деяния, ответственность за которые предусмотрена статьями 17.7, 19.7 КоАП России, поскольку рассматриваемые АП различаются объектами правонарушений. Так, объектом правонарушения по статье 19.7 КоАП России являются правоотношения, складывающиеся в области установленного порядка управления, выраженного в получении соответствующими государственными органами информации, представление которой обязательно. При этом данная статья носит общий характер в отличие от других рассматриваемых статей, в которых совершаемые правонарушения относятся к определенному объекту правовых отношений, например, в статье 17.7 КоАП России - общественные отношения в области деятельности институтов государственной власти, выраженной в обязательности исполнения законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об АП.

В свою очередь объектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП России, являются общественные отношения, складывающиеся в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, выраженные в установлении порядка хранения документов и информации при осуществлении валютных операций, установленного пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ.

Таким образом, непредставление резидентом таможенному органу указанных документов в связи с необеспечением их сохранности следует квалифицировать по части 6 статьи 15.25 КоАП России.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление) определено, что длящимся является АП (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Следовательно, нарушение по части 6 статьи 15.25 КоАП России является длящимся, а срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое АП следует исчислять со дня его обнаружения в течение трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее завершения срока исполнения договора.

Основанием для возбуждения дела об АП является наличие достаточных данных, указывающих на наличие события АП. Отсутствие одного из этих элементов исключает возможность привлечения к административной ответственности, поскольку АП представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих его состав, состоящий из объекта (общественные отношения, которым причиняется вред или создается угроза причинения вреда), объективной стороны (само деяние), субъективной стороны (вины лица, привлекаемого к ответственности) и субъекта (нарушителя).

Предметом АП по части 6 статьи 15.25 КоАП России за нарушение установленных сроков хранения выступают:

- учетные и отчетные документы по валютным операциям;

- подтверждающие документы;

- информация при осуществлении валютных операций;

- паспорта сделок.

В соответствии с нормами Закона N 173-ФЗ различают институты "учета и отчетности по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".

Согласно Указанию Банка России от 10 декабря 2007 г. N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемых резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" к первой группе документов относятся: справка о валютных операциях, справка о поступлении валюты Российской Федерации, справка о подтверждающих документах.

Ко второй группе относятся как документы, так и информация, связанные с проведением валютных операций.

К данной группе следует относить документы, поименованные в части 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ и соответствующие установленным частью 5 статьи 23 Закона N 173-ФЗ требованиям.

Помимо документов в указанную группу входит информация. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 173-ФЗ понятие "информация" следует применять в значении, определенном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и, в частности, статьей 2 как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Достаточными данными, указывающими на наличие события рассматриваемого АП, являются сведения, подтверждающие отсутствие в распоряжении участников внешнеэкономической деятельности документов и информации при осуществлении валютных операций при проведении таможенным органом проверки соблюдения данным резидентом требований пункта 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ. Таким образом, непредставление резидентом в таможенный орган документов может квалифицироваться как нарушение их сроков хранения при соблюдении следующих условий.

1. Резидент уведомлен о том, что таможенный орган как агент валютного контроля осуществляет проверку обеспечения сохранности документов.

2. В запросе таможенного органа указано наименование документа либо содержится информация, позволяющая идентифицировать этот документ по отношению к конкретной валютной операции.

Представление резидентом заверенных в установленном порядке копий документов может свидетельствовать об отсутствии события правонарушения, заключающегося в необеспечении сохранности оригиналов данных документов.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (816)
29.06.2016
ЦБ предложил снизить порог по сумме внешнеторговых сделок

21.06.2016
Сельхозпродуктам из Киргизии могут открыть границу Евразийского союза

21.06.2016
Экспортной торговле готовят льготы

15.06.2016
Госдума приняла закон о «налоге на Google»

07.06.2016
За незаконный перевод 118 млн рублей возбуждено уголовное дело в отношении жительницы Находки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ