Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Юридическая консультация по ВЭД. Контракты, документы, валютные операции, таможня, налоги ВЭД и налоги в РФ, аккредитивы, КИК, счета за рубежом. Блок новостей по странице № 60. Новость по странице от 29.03.2012.

Юридическая консультация
по ВЭД, счетам за рубежом, КИК

Белые
схемы ВЭД
 ▼ 
Контракты
и документы
 ▼ 
Валютные
операции
 ▼ 
Налоги
и таможня

Устные
консультации
   
Письменные
консультации
   
Юридические
меморандумы
   
Консультационная
поддержка

Консалтинг по схемам и вопросам работы физичес­ких лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2023 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2023 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2023 гг



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

29.03.2012
Росфинмониторинг радикально ужесточает борьбу с легализацией преступных доходов


Поголовное дело

Росфинмониторинг проконтролирует и участников ВЭД

Росфинмониторинг радикально ужесточает борьбу с легализацией преступных доходов. Предложенный ведомством Юрия Чиханчина подход предполагает, что сесть в тюрьму можно будет уже за отмывание в десять раз меньшей суммы, чем сейчас, а тотальному контролю будут подлежать не только финансовые операции, проводимые через банки, но и все, кто имеет к ним какое-либо отношение. Столь радикальные поправки к законодательству обещано представить правительству уже к концу марта

Перспективы ужесточения законодательства в целях борьбы с отмыванием и прочими незаконными финансовыми операциями вчера в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным и первым зампредом правительства Виктором Зубковым огласил глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин. Разработанный подконтрольным ему ведомством проект поправок к уголовному, банковскому и налоговому законодательству будет, по его словам, представлен правительству уже 30 марта. Спектр действия поправок крайне обширный. Они нужны для "предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение коррупционных доходов", говорится в пояснительной записке к документу (имеется в распоряжении "Ъ").

Наиболее угрожающе выглядят поправки к Уголовному кодексу. Они предусматривают снижение порогового значения суммы операции по легализации преступных доходов для отнесения ее к преступлению, совершенному в крупном размере. Такие преступления предусматривают больший штраф и больший срок лишения свободы. Сейчас финансовыми операциями, совершенными в крупном размере, в соответствующих статьях УК РФ признаются операции на сумму, превышающую 6 млн руб. За них в отличие от "обычных" легализационных операций полагается не только больший штраф (300 тыс. руб. против 120 тыс. руб.), но и срок — до четырех лет лишения свободы. Поправками, разработанными Росфинмониторингом, порог в 6 млн руб. снижается в 10 раз — до 600 тыс. руб. За них предлагается ввести такие санкции, как штраф до 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до двух лет. При этом операции на сумму свыше 6 млн руб. предлагается считать преступлением, совершенным в особо крупном размере. Ответственность за них остается прежней. Предложенные ведомством господина Чиханчина поправки серьезно расширяют круг лиц, рискующих попасть в заключение за деяния, за которые раньше полагался лишь относительно небольшой штраф. По оценкам директора московского офиса Tax Consulting U.K. Эдуарда Савуляка, с изменением критериев отнесения легализационных преступлений к совершенным в крупном размере, количество расследуемых уголовных дел может вырасти минимум в два раза. По данным годового отчета Росфинмониторинга за 2010 год (более актуальная статистика недоступна), по материалам службы в этом году по статье 174 УК РФ было возбуждено более 400 дел, из которых в суд переданы 240 дел, а обвинительные приговоры вынесены по 60 делам, сумма легализованного преступного дохода по ним составила 2,4 млрд руб.

Если поправки к уголовному законодательству рассчитаны на широкую аудиторию, то банкирам Росфинмониторинг приготовил отдельные новшества. В антиотмывочном законе (115-ФЗ) предлагается зафиксировать определение "бенефициарного владельца". Согласно тексту поправок, под бенефициарным владельцем понимается физлицо, которое в конечном счете и определяет действия клиента банка (через владение им, контроль над его действиями или дачу ему указаний). Таких лиц банкиров обяжут идентифицировать наравне с клиентами, их представителями и выгодоприобретателями по операциям и сделкам. "С введением данного определения регулирующим органам будет проще оценить взаимосвязи между финансовыми операциями и установить их экономическую суть. Так, внимание регулятора могут вызвать множество внешне не связанных операций, за которыми, по сути, стоит одно лицо",— говорит партнер компании "ФБК Право" Александр Сотов.

Пока определение бенефициара не фигурирует ни в одном нормативно-правовом документе, а с его появлением контроль за сделками смогут получить и налоговые органы, которые заинтересованы в отслеживании в том числе правомерности использования налоговых льгот, добавляет партнер "ПвК Аудит" Екатерина Лазорина. Сами банкиры дополнительной нагрузке не рады. "Логичнее было бы определять конечного бенефициара при регистрации юрлица, а не при совершении финансовой операции: банку такую идентификацию осуществить сложнее, чем налоговому органу",— указывает топ-менеджер одного из банков топ-20. По словам другого собеседника "Ъ" из числа банкиров, опыта выявления реальных бенефициаров у российских банков нет. "Раньше такой идентификацией пытались заниматься в основном "дочки" иностранных банков, которым в соответствии с международными стандартами такое требование предъявляли западные материнские структуры",— говорит он, указывая, что излишняя настойчивость банка в раскрытии реальных бенефициаров своих клиентов может стоить ему потери последних.

Впрочем, идентификацией конечных бенефициаров дополнительная нагрузка на банки не исчерпывается. Росфинмониторинг предлагает также существенно расширить перечень операций, подпадающих под обязательный контроль банков и требующих информирования Росфинмониторинга. Число критериев таких операций предлагается увеличить в два раза: примерно с 20 действующих критериев до 40. Причем некоторые из них вообще направлены на борьбу не столько с легализацией преступных доходов, сколько с коррупцией, указывают эксперты. К таким, например, по мнению господина Сотова, относятся предлагаемые Росфинмониторингом для обязательного контроля операции по предоставлению или получению займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования ЦБ. Впрочем, эффективность подобных предложений опрошенные "Ъ" эксперты поставили под вопрос. Рост числа сообщений от банков лишь увеличит "информационный шум", в котором Росфинмониторингу будет еще сложнее отследить реальные преступления, единогласны банкиры.

КоммерсантЪ, tks.ru 29.03.2012

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (818)
28.04.2017
НДС при приобретении услуг инофирмы по онлайн-бронированию отелей через Интернет на booking.com

26.04.2017
Итоги первого месяца обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых самолетом

24.04.2017
Экспортеров планируют освободить от оформления паспортов сделок

12.04.2017
Об учете выплачиваемых дивидендов при определении прибыли КИК

07.04.2017
Услуги по предоставлению инофирмой прав доступа к базе данных по лицензионному договору через Интернет освобождаются от НДС

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ