Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Юридическая консультация по ВЭД. Контракты, документы, валютные операции, таможня, налоги ВЭД и налоги в РФ, аккредитивы, КИК, счета за рубежом. Блок новостей по странице № 36. Новость по странице от 18.09.2020.

Юридическая консультация
по ВЭД, счетам за рубежом, КИК

Белые
схемы ВЭД
 ▼ 
Контракты
и документы
 ▼ 
Валютные
операции
 ▼ 
Налоги
и таможня

Устные
консультации
   
Письменные
консультации
   
Юридические
меморандумы
   
Консультационная
поддержка

Консалтинг по схемам и вопросам работы физичес­ких лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2023 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2023 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2023 гг



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

18.09.2020
Разъяснения ФНС об обратной силе положений Федерального закона от 20.07.2020 г. № 218-ФЗ в целях ответственности за валютные нарушения по статье 15.25 КоАП


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 сентября 2020 г. N ВД-4-17/15024@

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами о применении положений Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 218-ФЗ) в дополнение к письму ФНС России от 10.08.2020 N ВД-4-17/12881@ сообщает следующее.

Положениями части 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и привлечении виновных лиц к административной ответственности следует учитывать, что обратную силу имеют следующие положения Закона N 218-ФЗ:

- изменяющие размер административных штрафов по частям 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ (подпункты "г" и "е" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- дополняющие примечания к статье 15.25 КоАП РФ (подпункт "с" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- отменяющие административную ответственность за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации, а также правил оформления или сроков хранения паспортов сделок (подпункт "к" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- изменяющие части 6.1 - 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, а также дополняющие статью 15.25 КоАП РФ новой частью 6.3-1 (в части нарушения сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на 90 дней) (подпункты "л" - "о" пункта 2 Закона N 218-ФЗ).

Иные положения Закона N 218-ФЗ, в том числе положения, распространяющие действие норм КоАП РФ на организации финансового рынка, устанавливающие ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ для граждан, устанавливающие административную ответственность для профессиональных участников ВЭД, и положения, которыми введена новая часть 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ, обратной силы не имеют.

Кроме того, принимая во внимание, что положениями статьи 31.7 КоАП РФ предусмотрены основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания органом, его вынесшим, в том числе в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, сообщается следующее.

Прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдении установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации по валютным операциям, сроков их представления (если срок просрочки составил не более 90 дней), а также правил оформления паспортов сделок.

Также прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, состав (событие) которых соответствует условиям примечаний 7, 8 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.

Исполнение постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении может быть прекращено частично, например, в части суммы денежных средств, зачисленных на счет резидента в уполномоченном банке, в соответствии с условиями примечаний 7 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 5 КоАП РФ, в связи с изменением размера административного штрафа прекращению исполнения не подлежат.

Порядок прекращения исполнения постановлений о назначении административного наказания регламентирован статьями 31.7 и 31.8 КоАП РФ.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
Российской Федерации
1 класса
Д.В.ВОЛЬВАЧ

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (818)
22.10.2020
Импорт в Россию иностранного оборудования может усложниться

28.09.2020
Кабмин определил услуги, которые освободят от репатриации валюты

18.09.2020
Разъяснения ФНС об обратной силе положений Федерального закона от 20.07.2020 г. № 218-ФЗ в целях ответственности за валютные нарушения по статье 15.25 КоАП

14.09.2020
Британия обошла санкции на экспорт космической электроники в Россию. И Испания тоже

10.09.2020
Россияне купили иностранных акций на рекордную сумму

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ