Юридическая консультация по ВЭД, счетам за рубежом, КИК
|
|
|
|
|
|
Консультационная поддержка
|
|
→ Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками
→ Консалтинг по правовым способам получения оплаты от иностранных заказчиков в 2023 г.
→ Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2022 - 2023 гг
→ Консультация и консалтинг по ситуациям и проектам нерезидентов в РФ в 2022 - 2023 гг
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 15.03.2016 О подходе к определению состава услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропортах РФ, освобожденных от НДС
Вопрос: Об НДС в отношении услуг, оказываемых в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 февраля 2016 г. N СД-4-3/3093@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение государственного унитарного предприятия по вопросу применения подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает следующее.
Согласно подпункту 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождена от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).
При этом глава 21 Налогового кодекса не содержит определения понятия "услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов" и перечня таких услуг.
При решении вопроса об освобождении от налогообложения НДС операций по реализации услуг по обслуживанию воздушных судов можно руководствоваться, в частности, приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (в редакции приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254), в котором приведен перечень установленных аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, взимаемых за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, а также поименованы услуги, за которые они взимаются.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Одновременно ФНС России обращает внимание, что при несогласии с решением налогового органа, принятым, в частности, по результатам камеральной налоговой проверки, налогоплательщик может обжаловать его в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном главой 19 Налогового кодекса и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
26.02.2016
|