Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Юридическая консультация по ВЭД. Контракты, документы, валютные операции, таможня, налоги ВЭД и налоги в РФ, аккредитивы, КИК, счета за рубежом. Блок новостей по странице № 25. Новость по странице от 19.07.2021.

Юридическая консультация
по ВЭД, счетам за рубежом, КИК

Белые
схемы ВЭД
 ▼ 
Контракты
и документы
 ▼ 
Валютные
операции
 ▼ 
Налоги
и таможня

Устные
консультации
   
Письменные
консультации
   
Юридические
меморандумы
   
Консультационная
поддержка

Консалтинг по схемам и вопросам работы физичес­ких лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2023 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валют­ным опе­ра­ци­ям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2023 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2023 гг



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

19.07.2021
Об истребовании налоговой документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 июля 2021 г. N ШЮ-4-13/9711@

В ОТНОШЕНИИ
ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАЗМЕР ПРИБЫЛИ
(УБЫТКА) КИК

Вопрос: В отношении истребования документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК

Ответ:

Федеральная налоговая служба в целях реализации территориальными налоговыми органами главы 3.4 "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) направляет настоящие разъяснения в отношении порядка истребования у налогоплательщиков документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании (далее - КИК).

В соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 N 368 ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 368-ФЗ) были внесены изменения в отношении обязанности по представлению контролирующими лицами документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.

Так, налогоплательщик - контролирующее лицо в соответствии с пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса обязан подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления следующих документов:

1. финансовой отчетности КИК, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;

2. аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК, указанной в пункте 1 финансовой отчетности, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется КИК добровольно.

Начиная с налогового периода 2020 года такие документы представляются в установленные Кодексом сроки независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу. Кроме того, Законом N 368-ФЗ введена в действие статья 25.14-1 Кодекса, предусматривающая возможность истребования налоговым органом у контролирующих лиц КИК подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса.

Таким образом, начиная с 9 декабря 2020 года налоговые органы вправе истребовать у контролирующих лиц подтверждающие документы в порядке статьи 25.14-1 Кодекса (пункт 2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ).

Вместе с тем при рассмотрении вопроса об истребовании подтверждающих документов налоговым органам следует учитывать, что в соответствии с редакцией пункта 5 статьи 25.15 Кодекса, действующей в отношении налоговых периодов до 2020 года, налогоплательщики - контролирующие лица обязаны документально подтверждать размер прибыли КИК только в случае наличия у них обязанности по учету прибыли КИК в своей налоговой базе. Следовательно, истребование подтверждающих документов в порядке статьи 25.14-1 Кодекса за налоговые периоды до 2020 года возможно только в случае наличия у налогового органа сведений об имеющейся у контролирующего лица обязанности по учету прибыли соответствующей КИК в своей налоговой базе.

Одновременно пунктом 1.1-1 статьи 126 предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу документов, истребуемых в соответствии со статьей 25.14-1 Кодекса, в установленный срок, либо за представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями. Указанная налоговая ответственность применяется исключительно к подтверждающим документам, представляемым в отношении налоговых периодов начиная с 2020 года (пункт 7.2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ). Таким образом, привлечение контролирующих лиц к ответственности, предусмотренной пунктом 1.1-1 статьи 126 Кодекса, в отношении истребуемых подтверждающих документов за налоговые периоды до 2020 года, недопустимо.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Качество товаров в условиях контракта ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

Новости
и аналитика (818)
09.08.2021
Борьба с финансовыми «прачечными» идет уже два десятилетия

04.08.2021
О камеральной на­ло­го­вой проверке в слу­чае не­пред­став­ле­ния де­к­ла­ра­ции 3-НДФЛ по до­хо­дам от продажи или да­ре­ния недвижимости

03.08.2021
Об учете налоговым агентом по налогу на прибыль суммы НДС, уплаченной иностранной организации при оказании электронных услуг, в случае выплаты данной организации роялти за такие услуги

31.07.2021
О документальном под­т­вер­ж­де­нии иностранной организацией по­с­то­ян­но­го местонахождения в ино­стран­ном го­су­дар­с­т­ве в целях налога на прибыль

30.07.2021
Об определении прибыли КИК в целях НДФЛ до 10 млн. руб. и свыше 10 млн. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ