Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и услуги по ВЭД и проектам нерезидентов в РФ на английском языке. Блок новостей по странице № 50. Новость по странице от 23.07.2009.

Консалтинг и услуги по праву РФ
на английском языке

Правовой консалтинг по ВЭД ► Консалтинг на английском языке

Консультации по терминам ВЭД и праву РФ на английском языке
Вопросы ВЭД по договорам, налогам, таможне, аккредитивам и др.
Консультация и консалтинг по проектам нерезидентов в РФ
Сроки предоставления от 1 дня устно, от 3 дней письменно
Цены договорные в зависимости от ситуации
Консалтинг и разработка договоров для представительств инофирм в РФ
Разработка контрактов и договоров на английском языке
Разработка контракта и документов на импорт от агента-нерезидента
English version Consulting and legal services in Russia
Versión española Consulting jurídico para negocios en Rusia


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

23.07.2009
Турецкий импорт снова сталкивается с препятствиями


Доля Турции среди членов стран ЕВРАЗЭС во внешней торговли РФ составляет около 20%. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе-апреле 2009г. внешнеторговый оборот России с Турцией снизился 45,8%. При этом российский экспорт упал на 45,5%, турецкий – на 47,2%

Конечно, причина падения оборота понятна – глобальный экономический кризис и снижение цен на основные товары, экспортируемые из России, которое, как поясняют сами таможенники, стало основным фактором сокращения экспорта.

Снижение российского импорта в ФТС связывают с падением физических объемов импортных поставок, при этом средние цены ввозимых товаров практически не изменились.

Однако Турция не склонна во всем винить «кризис», причина падения оборота между нашими странами, по мнению турецких чиновников, лежит в другой плоскости.

Торговые представители Турции заявляют, что Россия уже в течение года проводит поштучный досмотр всего турецкого импорта – фур и контейнеров (единственное исключение – скоропортящиеся продукты).

Процедура растаможивания может растягиваться на три-четыре и даже на восемь месяцев, и зарабатывают на этом только контрагенты, а турецкие бизнесмены несут убытки.

В свою очередь российские таможенники отмечают, что длительность оформления происходит из-за разницы в цене на товар, которую декларируют турецкие экспортеры и российские импортеры. Для выхода из создавшейся ситуации Россия предлагает перейти на работу в режиме «одного окна». Но от такого предложения Турция категорически отказывается, усматривая в этом монополизацию рынка, и во всем видит только политическую подоплеку.

Разногласия и споры в вопросах двусторонней торговли России и Турции случались и ранее. Не далее как осенью прошлого года Турция была намерена применить к России экономические санкции из-за беспричинных задержек грузовиков с импортными товарами на российских таможнях. Объяснить причину сегодняшнего недопонимания SeaNews попросил участников рынка.

Как рассказал один из собеседников SeaNews, работающий на данном рынке, турецкий товар, прибывающий на территорию РФ, действительно подлежит стопроцентному досмотру при таможенной очистке с середины 2008г. «Данная мера приводит к увеличению срока выпуска ГТД, но информация о трех-четырех, а тем более восьми месяцах является явным преувеличением, - говорит он. - Бывают случаи, когда таможенная очистка затягивается на срок более месяца, но это касается не только товаров турецкого происхождения. Обычно же очистка турецких товаров, прибывающих в контейнерах, занимает от 7 до 14 дней».

По словам участника рынка, официальной причиной является разница в декларируемой стоимости товара, но такая же ситуация наблюдается и с товарами, прибывающими из Китая и других регионов.

В первую очередь от стопроцентного досмотра турецкого товара страдают покупатели груза, так как увеличивается срок поступления товара в свободное обращение, несутся дополнительные расходы по хранению и демерреджу контейнеров на терминалах порта, в конце концов, досмотр – тоже не бесплатная операция и оплачивается порту по прейскуранту. Далее страдают продавцы товара, так как их товар по вышеуказанным причинам становиться неконкурентоспособным и традиционные покупатели начинают закупать его в других регионах, например, в Китае.

Контрагенты также не могут извлечь никаких дополнительных прибылей из сложившейся ситуации. Если говорить о таможенных брокерах, то работа с турецким грузом требует привлечения большего количества персонала, потому что для досмотра необходимо содержать больший штат экспедиторов.

Повышенное внимание таможни к оформлению турецкого товара требует большей квалификации и опыта брокеров, а также готовности решать вопросы, связанные с судебными разбирательствами по проблемным грузам.

При этом услуги по таможенной очистке турецкого товара стоят столько же, сколько и за товары из других регионов. Что касается портов, то с одной стороны может показаться, что дополнительное хранение и досмотры влекут дополнительную прибыль, но увеличение сроков нахождения контейнеров на терминалах портов приводит к увеличению единовременно находящихся на терминале контейнеров и как следствие к снижению эффективности работы этих терминалов. Что в конечном итоге приводит к уменьшению грузопотока.

Естественно, перевозчики тем более не получают никакой прибыли от данной ситуации, так как уменьшается грузопоток контейнеров.

Официального предложения производить оформление всего турецкого экспорта в Россию через одну фирму (о чем одно время говорили и участники рынка, и СМИ) не поступало, скорее речь идет о том, чтобы все турецкие товары растаможивались в России в ограниченном числе таможен. На данный момент речь идет о Новороссийске и Санкт-Петербурге.

Если бы рассматривался вопрос об использовании одной компании для оформления турецкого груза, то, по мнению участников рынка, положительным моментом было бы, что груз не подлежал бы стопроцентному досмотру. Минус – монополизация рынка услуг по таможенной очистке и как следствие монополизация тарифов на услуги и снижение их качества.

tks.ru, ИА "SeaNews", 23.07.2009

Материалы
по этой странице
?Незаконные валютные операции

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (297)
03.08.2009
Томская таможня впервые за 5 лет завела дела по невозвращению валюты из-за границы

28.07.2009
Усиление таможенного контроля над ввозом плодоовощной продукции

24.07.2009
Миллионные штрафы за несоблюдение валютного законодательства

23.07.2009
Турецкий импорт снова сталкивается с препятствиями

21.07.2009
На 2009 - 2012 гг. лимит по применению УСН временно увеличен до 60 млн. руб. (с 2010 г.), для перехода на УСН - до 45 млн. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ