Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Валютные и налоговые консультации и услуги по зарубежным счетам физических (частных) лиц, владельцев КИК, самозанятых, ИП, граждан РФ. Материалы по странице. Право резидентов на счета за рубежом. Запреты для чиновников, государственных служащих РФ

Валютные и налоговые консультации и услуги
по зарубежным счетам (не)резидентов - физических лиц

Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом ► Счета физических лиц ► Счета юридических лиц

Ответы на вопросы и индивидуальные реше­ния по ситу­ациям физ­лиц РФ за рубежом

Первичная и общая устная подробная консультация по опера­циям на счетах физ­лиц за рубе­жом

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физ­лиц за ру­бе­жом в 2022 - 2024 гг.

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом воп­росов, доку­ментов

Письменный консал­тинг по счетам, сделкам, ситу­а­циям рези­ден­тов за ру­бе­жом

Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с ино­стран­ными заказ­чиками

Консалтинг по правовым способам полу­че­ния опла­ты от ино­стран­ных заказ­чи­ков в 2024 г.

Валютные консультации и услуги для физи­чес­ких лиц, ИП, долж­но­ст­ных лиц орга­ни­заций

Устная консультация Онлайн Письменная Документы англ/рус Разработка и поддержка

Детальное рассмотрение и непрямые выводы для опти­маль­ных пра­во­вых ре­шений

Наглядная демонстрация правовых послед­ствий и реше­ний по сче­там за рубежом

Необходимая детализация объяс­нений право­вых послед­ствий и реше­ний

Разрешение проблемных ситуаций по сче­там за рубе­жом и ситу­аций в РФ

Иллюстрации правовых решений по ситу­ациям в связи со сче­тами за ру­бежом

Конфиденциальность при оказании право­вых услуг



МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Право резидентов на счета за рубежом. Запреты для чиновников, государственных служащих РФ

Счета резидентов РФ за рубежом ► Права и запреты на счета за рубежом

Резиденты
Право иметь счета
Уведомления о счетах
Отчеты о движении средств
Запреты гос. служащим
Перечни должностей
ИФИ
Условия занятия должности
Форс-мажор
Правовые риски, нюансы, услуги и решения
Конфиденциальность



Право резидентов РФ - не чиновников иметь счета за рубежом

Федеральный закон № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

Статья 12. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

1. Резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", открывают без ограничений счета (вклады) в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, в соответствии с личным законом таких организаций имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента (далее - иные организации финансового рынка).

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 г. № 155-ФЗ, от 02.08.2019 г. № 265-ФЗ)

...

9. Положения настоящей статьи не распространяются на счета (вклады) резидентов, открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах уполномоченных банков.



Запреты государственным служащим РФ и их супругам иметь счета за рубежом

Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами":

Статья 2

1. Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Российской Федерации;

б) должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

в) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

г) государственные должности субъектов Российской Федерации;

д) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации;

е) должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;

ж) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

з) должности глав городских округов, глав муниципальных районов;

и) должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов;

1.1) депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов;

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1 и пункте 1.1 настоящей части;

3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

...

3. Установленный настоящей статьей запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не распространяется на лиц, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы в находящихся за пределами территории Российской Федерации официальных представительствах Российской Федерации, официальных представительствах федеральных органов исполнительной власти, должности в представительствах государственных корпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных государственных органов, а также на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей этих лиц.



Иностранные финансовые инструменты

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами":

"2. Для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие "иностранная структура без образования юридического лица" используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие "нерезидент" в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью двад­цать девятой статьи 2 [в действующей редакции - пунктом двадцать третьим пункта 1] Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями".



Перечни должностей, подпадающих под запреты

Об установлении таких перечней в целях запретов на счета за рубежом, хранение денег и ценностей в иностранных банках и на ИФИ нормативными правовыми актами говорится в пункте "и" вышеприведенной части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Всего различными ведомствами РФ утверждено порядка 90 таких перечней. При этом следует иметь в виду, что перечни должностей касаются должностей как в собственно государственных ведомствах, так и "иных организациях" при этих ведомствах.


Условия занятия должности

Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами":

Статья 3

1. Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. В случае неисполнения такой обязанности лица, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны досрочно прекратить полномочия, освободить замещаемую (занимаемую) должность или уволиться.

...

3. Доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителем управления в котором выступает лицо, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, подлежит прекращению в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Статья 4

...

3. Лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица.



Форс-мажор по соблюдению запретов

Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами":

Статья 3

...

2. В случае, если лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, не могут выполнить требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, такие требования должны быть выполнены в течение трех месяцев со дня прекращения действия указанных в настоящей части ареста, запрета распоряжения или прекращения иных обстоятельств.

Такие случаи, условно говоря, форс-мажора следует иметь в виду при построении правовых решений по ситуациям в связи со счетами за рубежом государственных служащих, или лиц, претендующих на занятие государственных или муниципальных должностей, их супругов.


Правовые риски, нюансы, услуги и решения

В случае подпадающих под запреты государственных или муниципальным служащих основным риском является потеря должности, причем по возможному основанию "утрата доверия" согласно статье 10 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами":

Статья 10

Несоблюдение лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

В случае возможности иметь счета за рубежом основным риском являются штрафы 75%-100% от суммы незаконной (запрещенной) валютной операции, а также риски по налоговым последствиям операций в РФ. Подробнее эти риски изложены в соответствующем разделе на странице Счета валютных резидентов РФ за рубежом.

Правовые нюансы по счетам и другим подпадающим под запреты активам за рубежом потенциальных гос. служащих РФ связаны с неоднозначностью отнесения конкретных должностей к запретным перечням, с обстоятельствами форс-мажора при обязанности закрыть счета, нечеткостью правового регулирования понятия "иностранные финансовые инструменты" и сложностью этого понятия, с некоторыми общими пробелами Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Наряду с обычными услугами консультаций и экспертизы, устной и письменной разработки правовых решений, поддержки реализации правовых решений по счетам за рубежом, изложенных в соответствующих разделах страницы Счета валютных резидентов РФ за рубежом, правовые услуги в данной сфере в связи с запретами для гос. служащих могут включать:

  • правовая оценка включения конкретной должности в запретный перечень
  • правовая оценка попадания конкретного ИФИ под запрет по ФЗ от 07.05.13 г. № 79-ФЗ
  • экспертиза и консультация по валютно-правовым и налоговым последствиям в РФ закрытия счета, перевода денежных средств на другой счет в РФ или за рубежом, отчуждения ИФИ

В части правовых решений по вопросам счетов за рубежом гос. служащих можно отметить правовое обоснование попадания или непопадания конкретной ситуации под запреты. Прочие варианты правовых решений изложены в соответствующем разделе страницы Счета валютных резидентов РФ за рубежом.


Конфиденциальность при оказании правовых услуг

Правовые услуги оказываются таким образом, чтобы изначально исключить или сократить раскрытие конфиденциальных сведений по конкретным ситуациям в связи со счетами за рубежом, с принятием правовым бюро и клиентом формальных обязательств не разглашать конфиденциальную информацию другой стороны. Основными мерами в этих целях являются:

  • Информация по ситуациям и обстоятельствам по данным вопросам запрашивается у клиента в той мере, в какой они регулируются правовыми нормами или разумно необходимы для оказания услуг
  • Устные обсуждения ситуаций могут проводиться без раскрытия конфиденциальных сведений с условными обозначениями тех или иных моментов - общее название должности, акции европейской компании и т. п.
  • Аналогично, правовые вопросы в письменной форме прорабатываются также в форме условных обозначений, без учета таких конфиденциальных сведений, как ФИО владельца счета или ИФИ, адреса, банковские реквизиты, суммы и т. п.
  • В случае предоставления копий материалов и документов, после выполнения заказа все такие материалы и документы возвращаются клиенту
  • Данные условия о конфиденциальности и обязанность не разглашать конфиденциальную информацию устанавливаются в договоре-акте на оказание правовых услуг. При необходимости, такие условия о конфиденциальности также могут указываться в отдельных счетах на оплату правовых услуг при отсутствии договора
  • Наименования клиентов, объектов, компаний, конкретных проектов не используются в рекламных целях. В том числе по этой причине на настоящем сайте нет отзывов клиентов, перечней клиентов, реализованных проектов с указанием подобной информации
  • Обмен конфиденциальной информацией осуществляется напрямую, без посреднических звеньев в виде секретарей, помощников, менеджеров
  • Со стороны Правового бюро конфиденциальная информация не пересылается и не хранится на серверах публичных почтовых сервисов e-mail типа gmail.com, mail.ru

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

? ► Право резидентов на счета за рубежом. Запреты для чиновников, государственных служащих РФ

?Уведомления о сче­тах в банках и иных ор­га­ни­за­ци­ях фи­нан­со­во­го рынка за пределами РФ

?Отчеты о движении средств по счетам (вкла­дам) за пределами РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (163)
18.04.2024
Поступления средств на сче­та физ­лица РФ в ФРГ в ка­че­ст­ве «раз­ме­ще­ния цен­ных бу­маг» ста­ли пре­д­ме­том кон­т­ро­ля ИФНС при про­ве­де­нии вы­ез­д­ной на­ло­го­вой про­верки

14.04.2024
Что не так с до­ку­мен­та­ми для за­че­та в РФ по СИДН уп­ла­чен­но­го за ру­бе­жом по­до­ход­но­го на­ло­га при по­да­че дек­ла­ра­ции 3-НДФЛ

03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

30.03.2024
Информация по CRS при­зна­ет­ся до­ка­за­те­ль­ст­вом по­лу­че­ния до­хо­да от про­да­жи ино­ст­ран­ных фи­нан­со­вых ак­ти­вов за ру­бе­жом в це­лях НДФЛ в РФ

29.03.2024
Банк России про­д­лил еще на 6 ме­ся­цев ог­ра­ни­че­ния на пе­ре­вод средств за ру­беж, до 30 сен­тя­бря 2024 го­да вклю­чи­те­льно

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ