Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и разработка документов по иностранным банковским счетам юридических лиц, компаний, организаций. Блок новостей по странице № 17. Новость по странице от 18.09.2020.

Консалтинг и разработка документов
по иностранным счетам юридических лиц, компаний

Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом ► Услуги по счетам юр. лиц, компаний, организаций

Правовой консалтинг по деталям норм и судеб­ной прак­тики по зару­беж­ным счетам

По вопросам (не)законных операций, (новой) репат­ри­ации валюты, отчет­ности

По связанным с ситуацией вопросам права РФ и между­на­род­ного права

По планируемым валютным операциям компаний на ино­стран­ных счетах

По проблемным ситуациям компаний в связи с прове­ден­ными опера­циями



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

18.09.2020
Разъяснения ФНС об обратной силе положений Федерального закона от 20.07.2020 г. № 218-ФЗ в целях ответственности за валютные нарушения по статье 15.25 КоАП


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 сентября 2020 г. N ВД-4-17/15024@

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами о применении положений Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 218-ФЗ) в дополнение к письму ФНС России от 10.08.2020 N ВД-4-17/12881@ сообщает следующее.

Положениями части 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и привлечении виновных лиц к административной ответственности следует учитывать, что обратную силу имеют следующие положения Закона N 218-ФЗ:

- изменяющие размер административных штрафов по частям 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ (подпункты "г" и "е" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- дополняющие примечания к статье 15.25 КоАП РФ (подпункт "с" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- отменяющие административную ответственность за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации, а также правил оформления или сроков хранения паспортов сделок (подпункт "к" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- изменяющие части 6.1 - 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, а также дополняющие статью 15.25 КоАП РФ новой частью 6.3-1 (в части нарушения сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на 90 дней) (подпункты "л" - "о" пункта 2 Закона N 218-ФЗ).

Иные положения Закона N 218-ФЗ, в том числе положения, распространяющие действие норм КоАП РФ на организации финансового рынка, устанавливающие ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ для граждан, устанавливающие административную ответственность для профессиональных участников ВЭД, и положения, которыми введена новая часть 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ, обратной силы не имеют.

Кроме того, принимая во внимание, что положениями статьи 31.7 КоАП РФ предусмотрены основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания органом, его вынесшим, в том числе в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, сообщается следующее.

Прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдении установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации по валютным операциям, сроков их представления (если срок просрочки составил не более 90 дней), а также правил оформления паспортов сделок.

Также прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, состав (событие) которых соответствует условиям примечаний 7, 8 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.

Исполнение постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении может быть прекращено частично, например, в части суммы денежных средств, зачисленных на счет резидента в уполномоченном банке, в соответствии с условиями примечаний 7 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 5 КоАП РФ, в связи с изменением размера административного штрафа прекращению исполнения не подлежат.

Порядок прекращения исполнения постановлений о назначении административного наказания регламентирован статьями 31.7 и 31.8 КоАП РФ.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
Российской Федерации
1 класса
Д.В.ВОЛЬВАЧ

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Уведомления о сче­тах в банках и иных ор­га­ни­за­ци­ях фи­нан­со­во­го рынка за пределами РФ

?Отчеты о движении средств по счетам (вкла­дам) за пределами РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (98)
26.11.2020
Изменения в соглашение о двойном налогообложении с Кипром одобрены для ратификации

18.11.2020
Минфин разработал пакет законопроектов о цифровой валюте

07.11.2020
Иностранные электронные кошельки могут попасть под валютный контроль

18.09.2020
Разъяснения ФНС об обратной силе положений Федерального закона от 20.07.2020 г. № 218-ФЗ в целях ответственности за валютные нарушения по статье 15.25 КоАП

17.09.2020
SWIFT приняла новую стратегию для развития мгновенных международных платежей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ