Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и разработка документов по иностранным банковским счетам юридических лиц, компаний, организаций. Новость по странице от 30.07.2024.

Консалтинг и разработка документов
по иностранным счетам юридических лиц, компаний

Счета и ситуации резидентов РФ за рубежом ► Услуги по счетам юр. лиц, компаний, организаций

Правовой консалтинг по деталям норм и судеб­ной прак­тики по зару­беж­ным счетам

По вопросам (не)законных операций, (новой) репат­ри­ации валюты, отчет­ности

По связанным с ситуацией вопросам права РФ и между­на­род­ного права

По планируемым валютным операциям компаний на ино­стран­ных счетах

По проблемным ситуациям компаний в связи с прове­ден­ными опера­циями



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

30.07.2024
Продление мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние мер ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные пра­во­на­ру­ше­ния из-за сан­к­ций не­дру­жест­вен­ных го­су­дарств не пла­ни­ру­ется

Согласно письму Минфина от 8 мая 2024 г. № 05-11-08/42528:

«Введенный Федеральным законом от 13.07.2022 № 235-ФЗ «О внесе­нии изме­нений в ста­тью 15.25 Коде­кса Рос­сий­ской Феде­рации об админи­стра­тив­ных право­наруше­ниях» мора­торий на приме­нение мер адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­ности, уста­нов­лен­ной час­тями 1, 4, 4.1, 4.3, 5 и 5.2 ста­тьи 15.25 Коде­кса Рос­сий­ской Феде­рации об адми­ни­ст­ра­тив­ных право­нару­ше­ниях (далее — Кодекс), дейст­вовал до 31.12.2023. Продле­ние ука­зан­ного мора­тория не плани­руется.

Согласно положениям статей 2.1 и 24.5 Кодекса при отсут­ствии вины лицо не может быть при­вле­чено к адми­нистра­тив­ной ответ­ст­вен­ности неза­висимо от нали­чия мора­тория и (или) акта амни­стии на при­вле­чение к ответ­ст­вен­ности, в том числе за нару­шение валют­ного зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­рации и актов орга­нов валют­ного конт­роля. В слу­чае совер­ше­ния лицом адми­нист­ра­тив­ного право­нару­ше­ния ввиду огра­ничи­тель­ных мер, вве­ден­ных «недру­жест­вен­ными» ино­ст­ран­ными госу­дарст­вами, в дея­нии такого лица может отсут­ство­вать вина, что явля­ется обсто­ятель­ст­вом, исклю­чаю­щим про­из­вод­ство по делу об адми­нист­ра­тив­ном право­нару­шении».

Юридически, данный мораторий был уста­новлен упомя­нутым выше зако­ном № 235-ФЗ путем допол­нения статьи 15.25 КоАП приме­чанием 10, а также несколь­кими дру­гими поло­жени­ями закона № 235-ФЗ. При этом в самом приме­чании 10 к статье 15.25 КоАП срок дейст­вия дан­ного приме­чания не указан. А ука­зан в пункте 3 ста­тьи 2 закона № 235-ФЗ следу­ющим обра­зом: «3. Поло­жение приме­чания 10 к статье 15.25 Коде­кса Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­нист­ратив­ных право­нару­ше­ниях распро­стра­ня­ется на право­отно­ше­ния, воз­ник­шие в период с 23 фев­раля 2022 года по 31 дека­бря 2023 года» (в редак­ции Феде­раль­ного закона от 19.12.2022 г. № 518-ФЗ, продли­вшего этот срок с 31 дека­бря 2022 года до 31 дека­бря 2023 года). То есть, для ана­лиза воз­мож­ности приме­нения мора­тория к конк­ретной ситу­ации недо­ста­точно просто посмот­реть приме­чание 10 к статье 15.25 КоАП. Необ­хо­димо еще учиты­вать отдель­ные нормы зако­нов о пери­оде дейст­вия этого приме­чания. Что, коне­чно, очень неудо­бно, носит запу­тываю­щий харак­тер и еще раз пока­зы­вает, что валют­ное зако­нода­тель­ство сле­дует воспри­нимать не как спра­воч­ник пра­вил, а как множе­ство норм с пере­крест­ными вза­имо­свя­зями.

В практических целях, применение моратория действи­тельно можно счи­тать мало чем отли­чаю­щимся от дока­зыва­ния отсут­ствия вины. Как в слу­чае мора­тория в связи с санк­циями «недру­жест­вен­ных» госу­дарств, так и в дру­гих слу­чаях отсут­ст­вия вины необ­хо­димо под­твер­дить, что у рези­дента, дейст­вую­щего с долж­ной осмот­ри­тель­но­стью, не было разум­ных воз­мож­нос­тей избе­жать валют­ного право­нару­ше­ния по неза­вися­щим от него причи­нам. В боль­шин­стве слу­чаев, в адми­нист­ра­тив­ном про­из­вод­стве сде­лать это весьма проб­ле­ма­тично. С этой точки зре­ния отсут­ствие пла­нов продле­ния мора­тория пред­став­ля­ется оправ­дан­ным.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютно-правовой консалтинг, экс­порт­ные конт­ра­кты, импорт­ные конт­ра­кты, pvs.ru, 30.07.2024 г.

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета резидентов РФ за рубежом. Валютный контроль. Налоги в РФ. CRS. Финмониторинг

?Уведомления о зарубежных сче­тах в банках и иных ор­га­ни­за­ци­ях фи­нан­со­во­го рынка

?Отчеты о движении средств по счетам (вкла­дам) за пределами РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (104)
21.08.2024
Стратегия на по­лу­че­ние ва­лют­ной вы­ру­ч­ки за не­ре­зи­ден­та от тре­ть­их лиц не по­мо­г­ла из­бе­жать ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных штра­фов за про­сро­ч­ки пла­тежей

18.08.2024
Появилась воз­мож­ность уве­до­мить на­ло­го­вый ор­ган о пре­кра­ще­нии уча­с­тия в КИК в свя­зи с за­пад­ны­ми сан­к­циями

09.08.2024
О новых формах уве­до­м­ле­ний о за­ру­беж­ных сче­тах ре­зи­ден­тов и юр­лиц - не­ре­зи­ден­тов в меж­ду­на­род­ной груп­пе ком­па­ний c 1 июля 2024 г. и спо­со­бах их пред­став­ле­ния в ИФНС

05.08.2024
Ответы ФНС на во­п­ро­сы по уве­дом­ле­нию о за­ру­беж­ных сче­тах и пред­став­ле­нию от­че­тов о за­ру­беж­ных сче­тах меж­ду­на­род­ной груп­пы ком­па­ний

30.07.2024
Продление мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние мер ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные пра­во­на­ру­ше­ния из-за сан­к­ций не­дру­жест­вен­ных го­су­дарств не пла­ни­ру­ется

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ