Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
«Белые» перечисления денежных средств на КИК. Законный вывод денег, капитала на КИК. Правовой консалтинг и разработка документов. Новость по странице от 04.09.2022.

«Белые» перечисления на КИК
Правовой консалтинг и разработка документов

Консалтинг и подготовка документов по КИК ► «Белые» перечисления денежных средств на КИК

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

04.09.2022
О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты


Согласно подпункту «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 08.08.2022 г. № 529 «О временном порядке исполнения обяза­тельств по договорам банков­ского счета (вклада), выра­женных в иностранной валюте, и обяза­тельств по облигациям, выпу­щенным иностран­ными органи­зациями»:

«4. Впредь до внесения изменений в Феде­ральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном контроле»:

б) при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении и возврате займов российскими юриди­ческими лицами и индиви­дуальными предпри­нимателями не применяются требования абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, касающейся соблюдения требования об обяза­тельности формы расчетов), частей 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона».

Упомянутые в этом подпункте «б» части 1 и 2 статьи 19 Федерального закона 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном контроле» устанавливают требования по репатриации валюты. Эти требования как раз и должны применяться при «осуществлении внешне­торговой деятель­ности и (или) при предо­ставлении резидентами ино­странной валюты или валюты Рос­сийской Феде­рации в виде займов нерези­дентам». Следо­вательно, с даты публикации и вступления в силу Указа № 529 (08 августа 2022 г.) эти требования по репат­риации валюты применяться не должны.

Если бы Указ № 529 был федеральным законом, то в силу положений Конституции РФ, КоАП РФ, разъяснений высших судов РФ, прекращение действия таких требований имело бы обратную силу. И уже вынесенные, но не испол­ненные постановления по админи­стративным нарушениям по репатриации валюты не подлежали бы исполнению. Например, как это разъяснила ФНС РФ в части недавно вступившего в силу Федерального закона № 235-ФЗ от 13.07.2022 г. о смягчении ответст­венности за незаконные валютные операции. Однако поскольку в судебной практике или иных правовых актах прирав­нивания Указов Президента РФ 2022 г. к федеральным законам в этом смысле пока не обнаруживается, по этому вопросу сохраняется правовая неопре­деленность. Которая в принципе и должна быть разрешена судебной практикой.

17 августа 2022 г. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по делу о признании недейст­вительным предписания Санкт-­Петер­бургской таможни об устранении нарушений по репат­риации валюты по части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ «О валютном регули­ровании и валютном конт­роле», хотя и принял решение в пользу резидента исходя из обстоя­тельств дела, собственно дейст­вительность требо­ваний по репат­риации валюты не рассмат­ривал. Чем косвенно подтвер­дил, что эти требо­вания продол­жают дейст­вовать. Указ № 529 в постанов­лении суда не упоминается.

20 августа 2022 г. Тринадцатый арбитражный апел­ляционный суд по делу о привлечении резидента к ответ­ственности по репатриации валюты при экспорте пилома­териалов в силу пункта 1 части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

23 августа 2022 г. Арбитражный суд Дальне­восточ­ного округа (касса­ционная инстанция) по делу о привле­чении резидента к ответ­ственности по репат­риации валюты при оказании услуг перевозки грузов нерези­дентом согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Феде­рального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

23 августа 2022 г. Четвертый арбитражный апел­ляцион­ный суд по делу о привле­чении резидента к ответст­венности по репатриации валюты при экспорте лесоматериалов в силу пункта 1 части 1 статьи 19 Феде­рального закона № 173-ФЗ принял решение против резидента. Указ № 529 в поста­новлении суда не упоминается.

Таким образом, на сегодняшний день, приве­денные выше положения Указа № 529 о непри­менении требований по репат­риации валюты не находят отражения в судебной практике. Как представ­ляется, причиной этого является завуали­рован­ность данных положений Указа № 529, «спря­танных» на предпос­ледней странице Указа в малоза­метном пункте 4 среди прочих положений Указа на совсем другую тему – «О времен­ном порядке испол­нения обяза­тельств по дого­ворам банков­ского счета (вклада), выра­женных в ино­стран­ной валюте, и обяза­тельств по обли­га­циям, выпу­щенным ино­стран­ными органи­зациями». Однако такая завуа­лирован­ность отнюдь не новое явление в прези­дент­ских указах 2022 г. и вообще в сфере валют­ного регули­рования. Подобная ситуация уже была в июле 2022 г. в связи с неявной отменой Указом № 430 общего запрета на зачис­ления инвалюты на зару­бежные счета рези­дентов (сужением этого запрета до случая вывода дивидендов из РФ).

В связи с этим, а также исходя из общих принципов состяза­тельности сторон и процес­суальных рисков сторон в судах, резидентам – юриди­ческим лицам и индиви­дуальным предпри­нимателям для приме­нения в своих интересах рассмат­риваемых положений Указа № 529 необхо­димо прямо ссылаться на них в своих конк­ретных делах. Как на довод, который под­лежит рассмот­рению судом или админи­стра­тивным органом.

Впрочем, следует отметить, что в конкретной ситуации исполь­зованием довода об Указе № 529 может оказаться невыгод­ным для резидента. Так как возможная после­дующая переква­лификация нарушения из нару­шения требований части 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ в нару­шение требований части 4 статьи 24 этого же закона или вообще в нарушение по основаниям неза­конных валютных операций может в итоге повлечь для резидента более высокий штраф. Но в большинстве случаев этот риск, скорее всего, будет мало­веро­ят­ным или даже исключенным.

Правовое бюро «Проект-ВС» валютный консалтинг, кон­сал­тинг по раз­ре­ше­нию ситу­аций по репат­риа­ции валюты, pvs.ru, 04.09.2022 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023 Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

27.11.2022 ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

08.09.2022 Займы не­ре­зи­ден­там в 2022 г. Запреты, огра­ни­че­ния, обя­зан­нос­ти ре­зи­ден­тов ЮЛ, ФЛ, ИП при пре­до­став­ле­нии зай­мов не­ре­зи­ден­там по со­сто­я­нию на ав­густ - сен­тябрь 2022 г.

07.09.2022 О применении Указа № 529 для за­щи­ты от штра­фов за вы­пла­ту или по­лу­че­ние на­лич­ных по граж­дан­ско-пра­во­вым до­го­во­рам, зай­мам с не­ре­зи­ден­тами

Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (63)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

02.04.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­лю­те в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 июня 2023 года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ