Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги минимизации рисков по Уведомлению о КИК. Блок новостей по странице № 3. Новость по странице от 30.07.2021.

Услуги минимизации рисков
по Уведомлению о КИК

Консалтинг и подготовка документов по КИК ► Минимизация рисков по Уведомлению о КИК

Минимизация рисков штрафов 500 тыс. руб. - 1 млн. руб. В рамках данных правовых услуг проводится детальный анализ документов, сведений и ситуации клиента в связи с Уведомлением о КИК и разработка правовых решений в целях минимизации / исключения следующих рисков:

  • штраф 500 тыс. руб. за непредставление в установленный срок или представление контролирующим лицом в ИФНС уведомления о КИК, содержащего недостоверные сведения (часть 1 статьи 129.6 Налогового кодекса РФ)
  • штраф 500 тыс. руб. за уклонение от представления в ИФНС документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Налогового кодекса РФ, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями (часть 1.1 статьи 126 Налогового кодекса РФ)
  • штраф 1 млн. руб. за непредставление в ИФНС документов, истребуемых в соответствии с пунктом 1 статьи 25.14-1 Налогового кодекса, в установленный срок, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями (пункт 1.1-1 статьи 126 Налогового кодекса РФ).

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

30.07.2021
Об определении прибыли КИК в целях НДФЛ до 10 млн. руб. и свыше 10 млн. руб.


Вопрос: Об определении прибыли КИК в целях НДФЛ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июня 2021 г. N 03-12-12/2/43256

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 08.04.2021 и сообщает, что в соответствии с абзацем вторым пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 1 статьи 25.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается сумма прибыли (убытка) этой компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год. В этом случае прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3, 3.1, 7 и 8 статьи 309.1 Кодекса.

В соответствии с положениями подпунктов 1 и 1.1 пункта 3 статьи 309.1 Кодекса при определении прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании не учитываются доходы (расходы) этой компании за период, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, в виде сумм от переоценки и (или) обесценения долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, производных финансовых инструментов по справедливой стоимости, произведенных в соответствии с применимыми стандартами составления финансовой отчетности, признанных в составе прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании до налогообложения, а также в виде сумм доходов от реализации или иного выбытия долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и расходов, признанных при выбытии указанных активов в составе прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании до налогообложения.

В случаях реализации или иного выбытия долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, операции выбытия которых признаются в составе прибыли (убытка) до налогообложения контролируемой иностранной компании, прибыль (убыток) такой контролируемой иностранной компании в случае ее определения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса корректируется на прибыль (убыток) от выбытия указанных финансовых активов, определяемую в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 309.1 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 25.15 Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с Кодексом, приравнивается к прибыли организации (доходу физических лиц), полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, и учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главами части второй Кодекса, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

На основании положений пункта 7 статьи 25.15 Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 25.15 Кодекса в случае, если ее величина, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, составила более 10 000 000 рублей.

Таким образом, если сумма прибыли контролируемой иностранной компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, не превышает вышеуказанных величин, то такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы налогоплательщика - контролирующего лица за налоговый период по налогу на доходы физических лиц.

Если прибыль контролируемой иностранной компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, превышает предусмотренные пороговые значения, то такая прибыль при соблюдении установленных условий учитывается у налогоплательщика - контролирующего лица при определении налоговой базы в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ

03.06.2021

Материалы
по этой странице
?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

Новости
и аналитика (18)
16.08.2021
ФНС резко усилила контроль за активами и операциями россиян за рубежом

30.07.2021
Об определении прибыли КИК в целях НДФЛ до 10 млн. руб. и свыше 10 млн. руб.

19.07.2021
Об истребовании на­ло­го­вой документов, под­т­вер­ж­да­ю­щих размер прибыли (убытка) КИК

19.04.2021
Обзор ФНС практики и требований к сер­ти­фи­ка­там и документам о на­ло­го­вом статусе (ре­зи­ден­т­стве) иностранных лиц в целях соглашений РФ об избежании двойного на­ло­го­об­ло­же­ния (СОИДН)

27.03.2021
Услуга минимизации рисков по уведомлению о КИК

1 2 3 4
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ