Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги минимизации рисков по Уведомлению о КИК. Новость по странице от 19.07.2021.

Услуги минимизации рисков
по Уведомлению о КИК

Консалтинг и подготовка документов по КИК ► Минимизация рисков по Уведомлению о КИК

Минимизация рисков штрафов 500 тыс. руб. - 1 млн. руб. В рамках данных правовых услуг проводится детальный анализ документов, сведений и ситуации клиента в связи с Уведомлением о КИК и разработка правовых решений в целях минимизации / исключения следующих рисков:

  • штраф 500 тыс. руб. за непредставление в установленный срок или представление контролирующим лицом в ИФНС уведомления о КИК, содержащего недостоверные сведения (часть 1 статьи 129.6 Налогового кодекса РФ)
  • штраф 500 тыс. руб. за уклонение от представления в ИФНС документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Налогового кодекса РФ, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями (часть 1.1 статьи 126 Налогового кодекса РФ)
  • штраф 1 млн. руб. за непредставление в ИФНС документов, истребуемых в соответствии с пунктом 1 статьи 25.14-1 Налогового кодекса, в установленный срок, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями (пункт 1.1-1 статьи 126 Налогового кодекса РФ).

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

19.07.2021
Об истребовании налоговой документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 июля 2021 г. N ШЮ-4-13/9711@

В ОТНОШЕНИИ
ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАЗМЕР ПРИБЫЛИ
(УБЫТКА) КИК

Вопрос: В отношении истребования документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК

Ответ:

Федеральная налоговая служба в целях реализации территориальными налоговыми органами главы 3.4 "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) направляет настоящие разъяснения в отношении порядка истребования у налогоплательщиков документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании (далее - КИК).

В соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 N 368 ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 368-ФЗ) были внесены изменения в отношении обязанности по представлению контролирующими лицами документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.

Так, налогоплательщик - контролирующее лицо в соответствии с пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса обязан подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления следующих документов:

1. финансовой отчетности КИК, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;

2. аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК, указанной в пункте 1 финансовой отчетности, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется КИК добровольно.

Начиная с налогового периода 2020 года такие документы представляются в установленные Кодексом сроки независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу. Кроме того, Законом N 368-ФЗ введена в действие статья 25.14-1 Кодекса, предусматривающая возможность истребования налоговым органом у контролирующих лиц КИК подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса.

Таким образом, начиная с 9 декабря 2020 года налоговые органы вправе истребовать у контролирующих лиц подтверждающие документы в порядке статьи 25.14-1 Кодекса (пункт 2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ).

Вместе с тем при рассмотрении вопроса об истребовании подтверждающих документов налоговым органам следует учитывать, что в соответствии с редакцией пункта 5 статьи 25.15 Кодекса, действующей в отношении налоговых периодов до 2020 года, налогоплательщики - контролирующие лица обязаны документально подтверждать размер прибыли КИК только в случае наличия у них обязанности по учету прибыли КИК в своей налоговой базе. Следовательно, истребование подтверждающих документов в порядке статьи 25.14-1 Кодекса за налоговые периоды до 2020 года возможно только в случае наличия у налогового органа сведений об имеющейся у контролирующего лица обязанности по учету прибыли соответствующей КИК в своей налоговой базе.

Одновременно пунктом 1.1-1 статьи 126 предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу документов, истребуемых в соответствии со статьей 25.14-1 Кодекса, в установленный срок, либо за представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями. Указанная налоговая ответственность применяется исключительно к подтверждающим документам, представляемым в отношении налоговых периодов начиная с 2020 года (пункт 7.2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ). Таким образом, привлечение контролирующих лиц к ответственности, предусмотренной пунктом 1.1-1 статьи 126 Кодекса, в отношении истребуемых подтверждающих документов за налоговые периоды до 2020 года, недопустимо.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Материалы
по этой странице
?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

Новости
и аналитика (18)
29.12.2022
Конец года в целях ва­лют­но­го и на­ло­го­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и кон­т­ро­ля в РФ си­ту­а­ций физ­лиц РФ с за­ру­беж­ным эле­мен­том в 2022 году

19.12.2022
О сдаче элек­т­рон­ной от­чет­нос­ти в свою на­ло­го­вую ин­с­пек­цию в РФ из-за ру­бежа

25.09.2022
Валютные опе­ра­ции и риск по на­ло­го­об­ло­же­нию в РФ при вкла­де в иму­щест­во КИК «не­дру­жест­вен­ной» страны

27.05.2022
ЦБ разрешил ре­зи­ден­там РФ оплачивать в рублях или нац­ва­лю­те доли раз­ме­ром до 10 млн. руб. в ус­тав­ных капиталах ре­зи­ден­тов дру­жест­вен­ных стран и в до­го­во­рах о сов­мест­ной де­я­тель­нос­ти с ними

12.05.2022
Разъяснение ФНС о вре­мен­ной от­ме­не на­ло­го­вой от­вет­ст­вен­нос­ти за не­пред­став­ле­ние до­ку­мен­тов по при­бы­ли (убыт­ку) КИК за 2021 и 2022 от­чет­ные периоды

1 2 3 4
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ