Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг и подготовка документов по контролируемым иностранным компаниям (КИК). Новость по странице от 19.07.2021.

Консалтинг и подготовка документов
по контролируемым иностранным компаниям (КИК)

Контролируемые иностранные компании (КИК) ► Правовой консалтинг и подготовка документов по КИК

Консультации
по КИК
 ▼ 
Разработка
вопросов КИК
 ▼ 
Контракты
и документы КИК
 ▼ 
Поддержка
сделок / проектов

 Ведение "белой" ВЭД с КИК 
 Экспорт / Импорт 
 Услуги / Работы 
 Займы 
 КИК в Испании 
 Перечисления на КИК 
 Минимизация рисков по Уведомлению о КИК 
 Конфиденциальность 


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

19.07.2021
Об истребовании налоговой документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 июля 2021 г. N ШЮ-4-13/9711@

В ОТНОШЕНИИ
ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАЗМЕР ПРИБЫЛИ
(УБЫТКА) КИК

Вопрос: В отношении истребования документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК

Ответ:

Федеральная налоговая служба в целях реализации территориальными налоговыми органами главы 3.4 "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) направляет настоящие разъяснения в отношении порядка истребования у налогоплательщиков документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании (далее - КИК).

В соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 N 368 ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 368-ФЗ) были внесены изменения в отношении обязанности по представлению контролирующими лицами документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.

Так, налогоплательщик - контролирующее лицо в соответствии с пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса обязан подтверждать размер прибыли (убытка) КИК путем представления следующих документов:

1. финансовой отчетности КИК, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;

2. аудиторского заключения по финансовой отчетности КИК, указанной в пункте 1 финансовой отчетности, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется КИК добровольно.

Начиная с налогового периода 2020 года такие документы представляются в установленные Кодексом сроки независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу. Кроме того, Законом N 368-ФЗ введена в действие статья 25.14-1 Кодекса, предусматривающая возможность истребования налоговым органом у контролирующих лиц КИК подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса.

Таким образом, начиная с 9 декабря 2020 года налоговые органы вправе истребовать у контролирующих лиц подтверждающие документы в порядке статьи 25.14-1 Кодекса (пункт 2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ).

Вместе с тем при рассмотрении вопроса об истребовании подтверждающих документов налоговым органам следует учитывать, что в соответствии с редакцией пункта 5 статьи 25.15 Кодекса, действующей в отношении налоговых периодов до 2020 года, налогоплательщики - контролирующие лица обязаны документально подтверждать размер прибыли КИК только в случае наличия у них обязанности по учету прибыли КИК в своей налоговой базе. Следовательно, истребование подтверждающих документов в порядке статьи 25.14-1 Кодекса за налоговые периоды до 2020 года возможно только в случае наличия у налогового органа сведений об имеющейся у контролирующего лица обязанности по учету прибыли соответствующей КИК в своей налоговой базе.

Одновременно пунктом 1.1-1 статьи 126 предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу документов, истребуемых в соответствии со статьей 25.14-1 Кодекса, в установленный срок, либо за представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями. Указанная налоговая ответственность применяется исключительно к подтверждающим документам, представляемым в отношении налоговых периодов начиная с 2020 года (пункт 7.2 статьи 3 Закона N 368 ФЗ). Таким образом, привлечение контролирующих лиц к ответственности, предусмотренной пунктом 1.1-1 статьи 126 Кодекса, в отношении истребуемых подтверждающих документов за налоговые периоды до 2020 года, недопустимо.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до подведомственных налоговых органов и обеспечить его применение.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Материалы
по этой странице
?Налоговые требо­вания к дивидендам нерезидентов в Испании

?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Налоговые последствия сделок между взаимозави­симыми лицами в РФ

Новости
и аналитика (109)
22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

16.10.2023
Международное мор­с­кое бю­ро МТП со­об­щи­ло о ро­с­те мор­с­ких ин­ци­ден­тов и пи­ра­т­с­ких атак за 9 ме­ся­цев 2023 года

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ