Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг по ситуациям и вопросам по финансовым счетам за рубежом в целях автоматического обмена информацией - CAA, по стандарту CRS.. Блок новостей по странице № 6. Новость по странице от 04.01.2017.

Правовой консалтинг
по ситуациям по счетам в целях обмена информацией

Информация
и анализ
 ▼ 
Правовые
обоснования
 ▼ 
Комментарии
к ситуациям
 ▼ 
Оценки и
меморандумы

Счета за рубежом КИК ВЭД за рубежом Проекты в Испании Проекты нерезидентов в РФ


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

04.01.2017
ФНС о валютном и налоговом резиденстве, уведомлениях о счетах за рубежом и отчетах о движении средств по ним, в том числе в электронной форме


Вопрос: Об определении статуса налогового и валютного резидента РФ для физлица, а также об уведомлении о счетах в иностранных банках и движении средств по ним.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 декабря 2016 г. N ОА-3-17/6173@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращения, сообщает следующее.

Информация, изложенная в обращениях, не позволяет дать однозначные ответы на вопросы, указанные в обращениях. Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее.

В налоговых целях определение статуса физического лица в качестве налогового резидента Российской Федерации производится для применения положений статьи 209, пункта 17.1 статьи 217, статьи 224, пункта 1.1 статьи 231 и пункта 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в ситуациях, когда осуществляется налогообложение доходов таких физических лиц (освобождение от налогообложения, возврат излишне уплаченного налога) или устранение международного двойного налогообложения.

На основании положений пункта 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. По вопросу предоставления информации о наличии счета в иностранном бланке сообщаем следующее.

Частями 2 и 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) для резидентов установлена обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета уведомлений об открытии (изменении реквизитов, закрытии) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - уведомление), и отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - отчет).

Обращаем внимание, что определение понятия резидента и нерезидента для целей валютного законодательства Российской Федерации не связано с понятием налогового резидента Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ резидентами признаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.

По мнению ФНС России, для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, статус нерезидента начинает действовать после истечения одного года, исчисляемого с момента, с которого у гражданина Российской Федерации возникло право долговременного пребывания за рубежом, при условии, что период фактического пребывания таких граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не прерывался.

Статус нерезидента, прерванный возвращением на территорию Российской Федерации, может быть приобретен гражданином Российской Федерации вновь при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ.

Таким образом, согласно действующему законодательству о валютном регулировании и валютном контроле постоянно проживающий в иностранном государстве гражданин Российской Федерации, прибывающий на территорию Российской Федерации, приобретает статус валютного резидента.

Исходя из данных, указанных в обращениях, невозможно однозначно определить, являлись ли Вы резидентом Российской Федерации в понятии и целях валютного законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем сообщаем, что частью 2 статьи 12 Закона N 173-ФЗ установлено, что уведомления представляются не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия или изменения реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации".

Согласно части 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил отчеты представляются ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом (исключение составляют случаи, указанные в пункте 9 Правил).

Находясь за пределами территории Российской Федерации, физическое лицо - резидент может представить в налоговый орган уведомление и отчет в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика - физического лица, который размещен на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на бумажном носителе через представителя физического лица - резидента (лицо, на имя которого оформлена нотариально удостоверенная доверенность на совершение соответствующих действий), или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В электронном виде через личный кабинет налогоплательщика - физического лица уведомление и отчет могут быть представлены при условии, если физическое лицо встало на учет в налоговый орган по месту своего пребывания на территории Российской Федерации.

В целях удобства подключение к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика физического лица" осуществляется независимо от места жительства физического лица в любом территориальном налоговом органе Российской Федерации. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН)/уведомления о постановке на учет. Информация об инспекциях Управлений ФНС по субъектам Российской Федерации, включая контакты, адрес и реквизиты, размещена на официальном сайте ФНС России в разделе "Контакты и обращения".

Заранее запланировать визит в инспекцию и сократить время ожидания в очереди возможно, воспользовавшись интерактивным сервисом "Онлайн-запись на прием в инспекцию" http://order.nalog.ru/, который размещен на официальном сайте ФНС России в разделе "Электронные услуги".

Также для получения разъяснений по вопросам применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Часто задаваемые вопросы".

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных и налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах и валютного законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК

13.12.2016

Материалы
по этой странице
?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Незаконные валютные операции

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Право резидентов на счета за рубежом. Запреты для чиновников, государственных служащих РФ

?Уведомления о сче­тах в банках и иных ор­га­ни­за­ци­ях фи­нан­со­во­го рынка за пределами РФ

?Отчеты о движении средств по счетам (вкла­дам) за пределами РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (61)
13.01.2020
Три британских офшора решили передавать ФНС данные о счетах россиян

21.11.2019
В Swedbank обещали проверить сообщения об обходе «Калашниковым» санкций США

07.10.2019
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

13.06.2019
По данным ОЭСР, налоговый обмен информацией о финансовых счетах дает конкретные и впечатляющие результаты

19.04.2019
Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о третьем этапе амнистии капиталов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ